Красавица против чудовища: два мнения о Renault Kaptur за 1,3 миллиона

Урюков Юрий

Этот «Экстрим» — не о бородатых джиперах по пояс в болоте. Спецверсия «Каптюра» заточена, как уверяют в Renault, на людей стильных и прогрессивных
Урюков Юрий

И такие персонажи в редакции тоже есть. Знакомьтесь, Ирина — менеджер «Авто Mail.Ru». На презентации «Каптюра» специальной серии Extreme она намотала по дорогам Азербайджана немало километров. А когда вернулась в Москву, у нас состоялся серьезный разговор. Не ухмыляйтесь, трепа ни о чем в стиле «блондинко за рулем» не будет. Для понимания: красавица гоняет на «Мазде» MX-5 и при случае достает из сумочки мультитул, используя его по прямому назначению.

Поэтому меньше пустых слов — больше дела. Препарируем Renault Kaptur Extreme. Это самое дорогое исполнение кроссовера: плюс 60 тысяч рублей к прежде топовой версии Style. Таким образом, «наш» автомобиль с двухлитровым бензиновым мотором, автоматом и полным приводом стоит 1 254 990 рублей.

Ирина: 60 тысяч — разумная, на мой взгляд, доплата. Потому что «экстремальный» Kaptur выглядит дороже, чем стоит на самом деле. При этом безвкусной цыганщины в нем нет, грань между стилем и эпатажем в Renault не перешли. Даже на машину в «обычном» коричневом цвете люди оборачиваются, а уж кроссовер в уникальном для серии Extreme светлом наряде «Слоновая кость» (хотя я бы назвала этот колер «кофе с молоком») c контрастной темной крышей — вообще бомба. Давно не ловила на дороге столько внимания. И посмотрите на эти милые поворотники в виде бегущей строки, прямо как у Audi. С изюминкой модель получилась.

Юрий: Дизайн — дело вкуса. А вот светодиодные фары вещь действительно полезная. Тем более у «Каптюра» они светят как надо: ярко, мощно и глаза не утомляют, поскольку светотеневая граница не слишком резкая. Редко на недорогой машине такая толковая оптика встречается. Жаль, для других версий кроссовера она недоступна даже за доплату. Потому как за прочие украшательства вроде шильдиков и коричневых колесных дисков на 17 дюймов выкладывать деньги не вижу смысла — это мнимый престиж.

Ирина: Зато посмотри, как круто салон выглядит. Дымчато-коричневая кожа тут явно в тему, прострочка красивая, словно на «премиуме». А главное — водительское макияжное зеркало, наконец, с подсветкой. Хотя вам, мужчинам, этого не понять...

Салонное зеркало заднего вида на «Экстриме» электрохромное — затемняется автоматически

Юрий: Да что мне зеркало, когда нормально устроиться не выходит. Лучше бы вместо плафонов регулировку руля по вылету сделали. Или кресла поменяли, а то кнопку подогрева на ощупь искать приходится, подушка короткая — ноги устают, спина затекает. Какой уж тут «премиум».

Ирина: Сиденья мне тоже не очень показались: слишком плоские и широкие, я в них болтаюсь. А еще удивила странная регулировка громкости музыки — спрятанным под рулем пультом или качающейся клавишей над сенсорным экраном. Поначалу по привычке за крутилку климат-контроля хватаешься. Не хватает розетки в бардачке. И решительно некуда телефон пристроить. Даже кофе или воду разместить — уже проблема. Единственный подстаканник спереди спрятан в узкую нишу где-то внизу, еле рука пролезает. С другой стороны, для прочего барахла в дверях карманы просторные есть и в переднюю панель ящичек с крышкой интегрирован. Подлокотник откидной удобный. Так что в целом нормально. Главное, не пришлось долго адаптироваться — села и поехала.

Юрий: Тебе адаптироваться не пришлось, но и машина не спешит. Неприлично на современный кроссовер ставить такой тугодумный, нелогичный и «прожорливый» четырехступенчатый автомат. Попытка найти с ним общий язык — вот настоящий экстрим. И плавность работы никуда не годится, доходит до ударов при смене передач, словно коробка в ремонт просится.

Ирина: Соглашусь, туговато едет Kaptur. Вроде и мотор 143 силы, и машина не особо тяжелая, а шустрить на этом «Рено» сложно. Хотя в пробках толкаться — какая разница? Сцепление по миллиону раз выжимать еще хуже. На трассе, впрочем, тоже норм, когда не обгоняешь. Кроссовер от бокового ветра не шарахается, на ямы ему все равно, и не сильно шумный, к тому же.

Юрий: Только неэкономичный. За городом кушать по 10 литров 95-го бензина — многовато. А подвески у «Каптюра» что надо для российских дорог. Только вот удары от кочек в руль приходят — неприятно.

Ирина: Неприятно, что руль тяжелый. В Азербайджане мы ездили на переднеприводной машине с вариатором и мотором 1.6, так на ней маневрировать проще было. Хорошо, тормоза не изменились. Вроде сзади барабанные механизмы стоят, а останавливается Kaptur уверенно и плавно, без клевка.

Юрий: На «Каптюрах» 1.6 стоит электрогидроусилитель, на двухлитровых — обычная гидравлика, потому и усилие на руле чуть отличается. А барабаны не так плохи, как многие думают. И для кроссовера это грамотный выбор — лучше от грязи защищены, колодки менять реже надо. Не забыла, что по технике Kaptur — тот же «Дастер»? Готов успешно ползать по таким буеракам, где нежную асфальтовую легковушку (да и иной кроссовер тоже) проще бросить навсегда, все равно не выберется. Поэтому вкусить немного реального экстрима на модном Renault не возбраняется.

Ирина: В глушь не забиралась, но когда мы по камням к морю спускались, я реально удивилась. Без подготовки и специальных внедорожных навыков сначала съехали, потом забрались назад, ни разу не чиркнув кузовом. Машина просто гребет и едет. Пусть Duster может так же, вот только для девочки он грубый слишком и кондовый. А Kaptur — утонченный. И все равно, что там у него под кузовом.