Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Porsche Panamera: тест самой быстрой и самой красивой версий

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Porsche Panamera: тест самой быстрой и самой красивой версий
PorschePanamera
21 декабря
Porsche Panamera 4.8 4S AT
автомобилем владею пол года,впечатлени​я потрясающие,сра​внить практически не с чем,за исключением некоторых моделей мерседес бенц. сколько бы не говорил а пока сам не проедешься за рулём не поймешь...
5.0
2 апреля
Porsche Panamera 3.6 4 AT
Раньше написал отзыв под первым впечатлением очень хороший а теперь в процессе эксплуатации понял как я глубоко ошибался после месяца отстоя в теплом гараже деформировались​ тормозные диски пришлось...
5.0
Другие отзывы о Porsche Panamera Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 октября 2017 10:10, Тест-драйвы
Мы прокатились не только на впечатляющей «Панамере» Sport Turismo, но и испытали всю мощь самой крутой и дорогой модификации Turbo S E-Hybrid

Отправляясь на тест универсала Porsche Panamera Sport Turismo, я долго думал, о чём буду потом рассказывать — обычную «Панамеру» мы уже тестировали, гибридную версию — тоже. Не делать же статью исключительно о багажнике. Но всё решил список доступных модификаций, когда мы оказались на месте событий — там была машина с длинной приставкой Turbo S E-Hybrid. Самая мощная, самая быстрая и самая дорогая Panamera! И ключ от неё — в моём кармане.

Шокирующие цифры

Проще сразу выложить все карты. Если у прежней «Панамеры» Turbo S было 550 лошадиных сил (что уже, согласитесь, весомо), то новая прибавила 130 «голов» и разом нокаутировала всех ближайших конкурентов, в числе которых топ-модели седанов и лифтбэков от Mercedes-AMG, BMW M и Audi Sport. 680 «лошадей» и 850 Нм крутящего момента — вот что скрывает под элегантным кузовом новинка от Porsche.

Лифтбэк Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid доступен в базовом исполнении по цене от 12 109 000 рублей и в длиннобазной версии Executive (от 13 495 000 рублей). А совсем недавно Porsche показала универсал Sport Turismo c аналогичной силовой установкой

Откуда такой прирост, если под капотом тот же 4-литровый V8 с двумя турбинами, что и у нынешней Turbo? Силовая установка тут гибридная — бензиновому мотору помогает электродвигатель на 100 киловатт (136 л.с.), который питается от литий-ионной батареи. И, поверьте, в Porsche сделали это вовсе не для того, чтобы владелец мог проехать максимальные 50 км на электротяге — немцы говорят, что принцип работы такой же, как у гиперкара 918 Spyder. Так что электроны бегут по проводам ради динамики и максимальной скорости — а это 3,4 секунды до сотни, 11,7 — до двухсот и 310 км/ч в итоге, если прямик будет достаточно длинным. Никогда ещё Panamera не была столь быстрой.

Электрические дебри

Но поначалу — никакой драмы. По умолчанию при заряженной батарее машина стартует на электротяге — так я и качусь по узким улочкам городка Трогир, забитым прокатными автомобилями туристов. Причём у «Панамеры» есть индикатор на приборном щитке, который помогает понять, включится ли ДВС — огоньки на шкале загораются прогрессивно с нажатием педали акселератора. Добежали до нуля у стрелки тахометра — едва заметно проснулся V8.

Интерьер гибридных версий «Панамеры» отличается лишь некоторыми штрихами, включая ядовито-зелёные стрелки приборов и специальные меню гибридных систем

Как и у обычной гибридной «Панамеры», в Turbo S E-Hybrid есть несколько режимов работы силовой установки. Два положения на круглой рукоятке на руле — это E, в котором машина по максимуму будет двигаться на электротяге, и H — гибкий алгоритм, когда ДВС подключается при необходимости. Остальные выбираются в меню комплекса PCM с большим сенсорным экраном — E-Hold поддерживает текущий заряд батареи, а E-Charge помогает быстрее её подзарядить. Но кому вообще интересна вся эта электрическая развлекуха, когда на тахометре красуется эмблема Turbo S?

Всё включено

Переключаюсь в Sport Plus, педаль в пол... и Panamera ускоряется неожиданно тихо и плавно. Тихо, потому что обычные глушители звучат совсем уж скромно (видимо, из-за батареи, расположенной под багажником), поэтому обязательно стоит доплатить за спортивный опциональный выпуск. А плавно, так как аккумулятор с электромотором и силовыми кабелями увеличили массу «Панамеры» до 2310 кг! Поэтому даже при максимально быстром старте с места в режиме launch-control нет этой суперкаровской истерики, ударных переключений робота PDK и рёва мотора. Просто вжимает в спинку кресла так, что не можешь от неё оторваться как минимум первые две передачи.

Эффектный раскладывающийся четырёхсекционный спойлер — отличительная черта модификаций Turbo и Turbo S E-Hybrid

С секундомером не поспоришь — километры в час на дисплее очень быстро уносятся в третью сотню! Просто посмотрите ролик ниже — даже с учётом погрешности спидометра понятно, что Panamera Turbo S E-Hybrid действительно укладывается в заявленные показатели. И нет никаких сомнений, что она легко разменяет и 300 км/ч. Ускорение со средних скоростей впечатляет не меньше, причём не обязательно даже нажимать «обгонную» кнопку Sport Response, когда на 20 секунд Panamera переходит в максимальную готовность. Жители хорватских провинций не избалованы суперкарами, а потому активно машут — давай, мол, втопи! Втапливаю, а сам озираюсь, нет ли полицейских, ибо за несколько секунд Turbo S E-Hybrid если и не отправит вас за решётку, то как минимум лишит водительского удостоверения.

Во время загрузки произошла ошибка.

Под стать могучей силовой установке и всё остальное — по традиции, шильдик Turbo S означает расширенное базовое оборудование, а это означает углеродо-керамические тормоза PCCB, адаптивную трёхкамерную пневмоподвеску, систему подавления кренов с электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости (для них даже сделали 48-вольтовую дополнительную сеть), умную полноприводную трансмиссию и управление вектором тяги. А за доплату установят и поворотную заднюю ось.

Для владельца весь этот набор умных слов означает только одно — топ-Panamera способна не только быстро мчать по шоссе или передвигаться по городским улицам (пусть со средненькой плавностью хода на 21-дюймовых колёсах), но и не добавит седых волос на извилистых дорогах. Единственное, к чему придётся привыкнуть — к изменению усилия на педали тормоза, когда в дело вступает рекуперация энергии. Этот негативный эффект в Porsche максимально сгладили, но всё же он ощущается.

Porsche Panamera
Porsche Panamera Sport Turismo
Габариты лифтбэка и универсала практически идентичны: длина 5049 мм, ширина 1937 мм, колёсная база 2950 мм. Лишь высота различается на несколько миллиметров в зависимости от модификаций — от 1427 до 1432 мм. А вот длиннобазной версии Executive у Sport Turismo не будет

Стоит топ-Panamera почти вдвое дороже базовой модели — от 12 109 000 рублей, а разница с «обычной» Turbo достигает почти 2 миллионов рублей. Логично, так как сейчас приходится доплачивать не только за оснащение, но и за электрическую часть. Однако только установка тормозов PCCB, 21-дюймовых колёс и активных стабилизаторов уменьшают этот разрыв уже до миллиона. Так стоит ли отдавать дополнительный «лям» за лишние 130 «лошадей» и статус топ-модели? Ответ на этот вопрос дал универсал Porsche Panamera Turbo Sport Turismo. И он оказался неожиданным.

Почти 5 лет

Именно столько поклонники Porsche и ценители прекрасного по всей планете ждали, пока Panamera Sport Turismo превратится в серийную модель — в 2012-м немцы показали универсал в статусе концепт-кара и многие тут же окрестили машину самой красивой «Панамерой» в истории. Неудивительно, что по пути на конвейер завода в Лейпциге Sport Turismo почти не изменился, получив разве что нормальные дверные ручки и зеркала.

Главное отличие в салоне универсала Sport Turismo — пятиместный салон (впервые в истории «Панамеры»). Точнее, в Porsche называют такую компоновку «4+1». И неспроста - центральному заднему пассажиру придётся обнимать ногами массивный тоннель с дисплеем и блоком управления 4-зонной климатической установкой. Впрочем, можно не мучать себя соблазнами и заказать Sport Turismo в четырёхместном исполнении

А заодно Sport Turismo получил выдвижной задний спойлер вместо стационарного антикрыла, причём он ещё и меняет угол атаки в зависимости от условий движения и выбранного режима. Если переключиться в Sport, то до 90 км/ч он будет сохранять позицию Eco (-7 градусов), способствуя улучшению обтекаемости, а затем перейдёт в положение Performance (+1 градус) и сможет создавать до 50 кг прижимной силы.

Все универсалы Porsche Panamera Sport Turismo предлагаются исключительно с полноприводной трансмиссией - это модификации 4 (330 л.с.), 4S (440 л.с.), Turbo (550 л.с.), а также гибридные 4 E-Hybrid Sport Turismo (462 л.с.) и Turbo S E-Hybrid Sport Turismo (680 л.с.)

В обычном режиме планка меняет своё положение на 170 км/ч, но и это ещё не всё — если машина оснащена люком, он открыт, а скорость выше 90 км/ч, то спойлер поднимается на 26 градусов, чтобы снизить шум от воздуха. Само собой, интересную штуковину можно продемонстрировать окружающим и в городских пробках — достаточно нажать на кнопку. Кроме «Панамеры», таким же интегрированным в крышку багажника устройством может похвастать и новый Cayenne Turbo.

Заднее сиденье можно сложить в пропорции 40/20/40, и тогда объём багажника вырастет до 1390 литров (1295 — у гибридных версий)

Кстати, о багажнике — оснащённая электроприводом дверь открывает 520-литровый трюм (на 20 л больше, чем у лифтбэка), а при сложенном заднем диване (сделать это можно как частично, так и полностью) объём увеличится до 1390 литров. Неплохо для машины с таким силуэтом. А вот гибридные модификации этим похвастать не могут — батарея «сожрала» 95 литров полезного объёма. И это не единственный повод крепко задуматься, так ли вы хотите «Панамеру» с шильдиком E-Hybrid.

Старый добрый бензин

Внимательные читатели наверняка заметили, что в видеоролике выше есть и ещё одна машина — Panamera Turbo Sport Turismo. И, несмотря на заявленный проигрыш версии Turbo S E-Hybrid в разгоне до сотни (3,6 секунды против 3,4), по факту достигают они её за одно и то же время. Да, в рывке до 200 км/ч обычный «Турбак» уже отстаёт, но не столь критично, на 1 секунду. Конечно, при дальнейшем наборе скорости гибрид продолжит уезжать вперёд, но между ними разница в 130 «лошадей»!

За доплату Panamera получит множество электронных ассистентов водителя: систему ночного видения, контроля за мёртвыми зонами, умный круиз-контроль InnoDrive, который анализирует данные навигационной системы (рельеф, крутизну поворотов, наличие населённых пунктов), заблаговременно управляя скоростью движения, распознавание знаков, удержание в полосе. А также матричные светодиодные фары

Против физики не попрёшь. Даже более тяжёлый в сравнении с лифтбэком (на 40 кг) универсал Panamera Turbo Sport Turismo весит 2035 кг, что на 285 кг меньше гибридного флагмана! Да и эмоций от разгона в обычном Turbo больше — нет электротяги, сглаживающей переключения 8-ступенчатого робота PDK. Ехать на этой машине веселее в любых условиях, она живее, натуральнее — сзади раскатисто грохочет выхлоп (причём эта машина тоже без опциональных спортивных глушителей!), в повороты она заезжает легче и к штатным тормозам с чугунными роторами не придраться — хватает и выносливости, и интенсивности замедления. Нет у неё и описанных выше особенностей рекуперации. Плавность хода на 20-дюймовых колёсах тоже лучше — ещё и потому, что рекомендованное давление воздуха в шинах составляет 2,7/2,5 бар против 3,2 бар у Turbo S E-Hybrid. Поэтому обычная Panamera Turbo не вздрагивает на каждой заплатке и трещине асфальта.

Багажник на крышу? Нет проблем! Porsche декларирует максимальную нагрузку 100 кг

И даже расход топлива оказался... меньше! Для Turbo S E-Hybrid он заявлен на уровне 2,9 л/100 км. Классно? Да, но это в сертификационном цикле NEDC, который так же далёк от реальности, как евро по 30 рублей. У меня же вышло примерно 12 литров на сотню километров в условиях горных дорог, шоссе и пары разгонов до 200 с лишним км/ч. А у простого Turbo — 11 с копейками. Вот так сказываются лишние центнеры, которые Turbo S E-Hybrid возит с собой.

Заказы на Sport Turismo уже принимаются, а первые машины появятся у покупателей в ноябре. Универсал дороже лифтбэка — в зависимости от модификации разница составляет от 135 до 326 тысяч рублей. Цены начинаются с 6 667 000 рублей за Porsche Panamera 4 Sport Turismo (330 л.с.), а на вершине совсем недавно анонсированный флагман Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo (680 л.с.) за 12 244 000 рублей, который до России доберётся позже

Конечно, в определённых условиях можно резко сократить расход бензина у гибридной модификации — например, если у вас в гараже и на стоянке в офисе есть электророзетки (время зарядки от бытовой сети — менее 6 часов, а опциональное устройство уменьшает его до 2,5 часов). Тогда и вовсе реально ездить только на электротяге. К тому же, в городе гораздо активнее будет подзаряжаться батарея от торможений. А потому придётся хорошенько подумать, выбирая между флагманским гибридом (а Turbo S теперь обычных нет и не будет) и версией Turbo. Кто как, а я за классику. И однозначно в красивом кузове Sport Turismo.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
121
ГЮЛЬЧАТАЙ
с аванса куплю...
СсылкаПожаловаться
Ермаков Алексей Михайлович
Народ садись на лексуса-аппарат №1 и недорого.Можно аж 2 прикупить за эти бабосы.Плывет по дороге гад и усыпляет бдительность.Хозяин кайфует.
СсылкаПожаловаться
Роман
Блин, умеют же делать хорошие тачки. Только позавидовать можно успешным людям, имеющих возможности таких приобретений.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru