Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 декабря 2003 09:52, Новости

Скидок на иномарки больше не будет

Иностранные компании, продающие машины в России, постепенно переходят на генеральный импорт. На прошлой неделе о таком шаге объявила Peugeot. «Газета.Ru» выяснила, что покупатели от этого не выиграют – иномарки подорожают, а скидку будет получить весьма трудно.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
В последние два года большинство иностранных автопроизводителей перешли на схему генерального импорта. Для этого им пришлось вместо представительств создавать импортерские компании, которые полностью подчиняются головному офису. У некоторых такая структура начнет действовать уже в следующем году. Это касается Nissan, Peugeot, концерна Volkswagen. Близкие к этому схемы появились у Citroen и Subaru. Пока нет генерального импорта у считанного количества компаний – KIA, Suzuki, Honda, Mazda, SsangYong, концерна FIAT. Но, по данным «Газеты.Ru», создание таких структур лишь вопрос времени. Официальной причиной все концерны называют возросшие объемы продаж. Дескать, цифры у нас достигли таких размеров, что пора переходить на генеральный импорт.
Хотя скорее всего основным инициатором этих схем скорее всего является таможня. Ей проще работать с одной иностранной компанией, чем с несколькими российскими. При этом заметно растут сборы в бюджет, становится меньше «серого» импорта, а также случаев сознательного занижения цены. Допустим, дорогой автомобиль стоимостью в $100 тыс. декларируется как «голый», который стоит $50 тыс. Исходя из этой суммы платится таможенная пошлина, плюс некоторая сумма некоторым сотрудникам таможни. Одной из компаний, работающей на российском рынке новых иномарок, прозрачно намекнули на то, что необходимо перейти на генеральный импорт. Летом вышел приказ государственного таможенного комитета, который отобрал схему «зеленого коридора» у дилеров Suzuki. По данным источников «Газеты.Ru», сделано это было, чтобы японская компания создала импортерскую структуру. Однако этого не произошло. В результате таможенное оформление Suzuki стало занимать больше времени, повысились расходы. Это вылилось как в рост цен, так и в увеличение сроков поставки машин.
А что дает генеральный импорт потребителям? Как выяснилось, практически никаких преимуществ. «В общем случае машины даже дорожают, – говорит руководитель проекта Auto-dealer.Ru Олег Дацкив. – Во-первых, приходится расширять штат представительства, создавать новые структуры, склады, по-иному формировать рекламный бюджет. Во-вторых, представительство в такой ситуации обычно устанавливает рекомендованные розничные цены и уменьшает маржу дилера. И покупатель не может рассчитывать на скидки». Еще год-два назад иномарку в салоне можно было купить с довольно большой скидкой по сравнению с заявленной в прайс-листе ценой. Можно было «договориться» даже на 10–15%. При этом дилер не чувствовал себя ущемленным – его маржа доходила до 20–25%. Естественно, покупая машину за $50 тыс., сэкономить $5–7 тыс. приятно. К тому же из-за ценовой конкуренции многие дилеры демпинговали, что сказывалось на ценах. При генеральном импорте о таких цифрах речи нет.
Максимум, что сможет сделать дилер, это скинуть постоянным или VIP-клиентам 1–2%. Или вовсе ограничиться недорогим подарком типа бесплатных ковриков или дешевой сигнализации. Все потому, что дилерам остается минимальная сумма в 5–10% от стоимости автомобиля. Именно отсутствие больших скидок явилось одной из причин падения продаж Mercedes и BMW сразу после перехода на генеральный импорт. У представительства-импортера своя правда. Ему не нужна внутренняя конкуренция между дилерами, зато нужен порядок – соблюдение требований компании, единые цены (кстати как подсказывает оопыт, о том, что рекомендованные рыночные цены будут ниже нынешних, речь не идет) и единые стандарты в работе. По мнению аналитиков, потребители, которые получат более качественное обслуживание, выиграют хотя бы в этом.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть