Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 декабря
Lada (ВАЗ) XRAY 1.6 MT 106hp
Пробег около 12000 ,недостатков не обнаружил
4.8
13 декабря
Hyundai Creta 1.6 MT
всем здравствовать! на Крете второй год. До этого пробовал и родной автопром, и иномарки. Последняя машинка-рено степвей. через 5 лет эксплуатации захотелось чего-то новенького. долго выбирал между...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 октября 2017 10:52, Новости

Лазерная лампа за 200 рублей — новая отечественная разработка

В Московском Политехе изготовлен образец экспериментальной фары, в основе которой лежит лазерный светоизлучающий модуль

Лазерные источники света — самые компактные из всех существующих. Их основной элемент — лазерный излучатель, площадь излучающей поверхности которого — в сто раз меньше, чем площадь обычного светодиода. Поэтому при одинаковой светоотдаче лазерному источнику света нужен отражатель диаметром 30 мм, для ксенона — 70 мм, а для галогенной лампы — 120 мм. Стоит отметить, что КПД лазеров превышает КПД светодиодов примерно вдвое, а ламп накаливания — в 20 и более раз.

В корпусе каждого лазерного источника света могут быть расположены один или несколько источников лазерного излучения мощностью порядка 1 Вт каждый. Лучи направляют при помощи системы зеркал на элемент из флуоресцентного материала. При поглощении последним энергии выделяется белое свечение, из которого формируется световой пучок.

В ходе проведенных работ командой проекта была разработана конструкция автомобильной фары на основе лазерного осветительного модуля. Созданный экспериментальный образец — это первый этап разработки лазерных отечественных осветительных приборов для автомобильной промышленности. Выпуск таких приборов позволит снизить их стоимость. В настоящий момент продолжается работа по увеличению мощности излучаемого светового потока, его оптимизации и цветокорректировке.

Стоит добавить, что лазерные фары на сегодняшний момент являются самой дорогой светотехникой для автомобилей — заказать такие (для тех моделей, у которых есть подобная оптика) сегодня стоит 500-600 тысяч рублей. Правда, лампа — это только лишь отдельная часть фары: как правило, «лазерная оптика» — это сочетание пиксельных светодиодов (яркость каждого регулируется отдельно) и лазерных секций дальнего света.

Например, у новейшего Range Rover Sport — четыре (по паре на каждую сторону) «лазера», которые включаются на пустой дороге при скорости более 80 км/ч и разрезают темноту аж на 500 метров и автоматически отключаются, когда впереди появится встречная или попутная машина. Соответственно, для работы системы требуется камера и блок управления. Так что отечественная лампа за 200 рублей — это самое начало пути.

Тип источника светаСветоотдача, Лм/ВтКПД, %Срок службы, чЦена, рублей
Лампы накаливания7-155-71 00025
Галогеновые лампы15-2510-152 00050
Ксеноновые лампы60-7015-255 000150
Светодиодные лампы90-10045-5050 000240
Лазерные лампы (лабораторный образец)160-17080-85~ 200 000~ 200
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
142
сергей борзенков
а где хоть такие цены на лампочки,на марсе что ли
СсылкаПожаловаться
Stealt
как обычно наше(медведевское,кудринское и тд. правительство, которое не заинтересовано в поднятии экономики РФ, на корню зарубит производство и продаст на запад, который нам потом будет продавать готовое изделие раз в 100500 дороже
СсылкаПожаловаться
Anton Fil
Надеюсь для глаз это будет безвредно. А то с колхозного ксенона перейдём на колхозный лазер, тогда вообще привет
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru