Со времен Австро-Венгерской империи Skoda выпустила 20 млн машин

Для преодоления двадцатимиллионной отметки чешской марке потребовалось более века, а точнее - 112 лет

В это число входят также автомобили марки Laurin & Klement, производство которых началось в 1905 году. Причем эта марка считалась не чешской и даже не чехословацкой, а австро-венгерской, так как в то время Чехия была частью Австро-Венгерской империи.

content image for: 66393

В 1925 году уже чехословацкая фирма Laurin & Klement столкнулась с рядом трудностей, преодолеть которые самостоятельно не смогла и стала частью концерна Skoda Plzen. Несмотря на то, что с 1925 года машины выпускаются под маркой Skoda, историческое название Laurin & Klement было сохранено и используется сейчас для обозначения дорогих комплектаций моделей Skoda.

В 1991 году Skoda попала в орбиту влияния немецкого автоконцерна Volkswagen, который в настоящее время владеет её контрольным пакетом акций. Volkswagen вдохнул в Skoda новую жизнь, превратив её в процветающего и успешного автопроизводителя. Немцы профинансировали строительство автозаводов в Китае, Индии и России. Также налажена «отверточная» сборка в Казахстане.

Благодаря созданию новых производств, ежегодный выпуск автомобилей Skoda превысил миллионную отметку. Самым ёмким зарубежным рынком, помимо европейского, стал китайский, где ещё в 2013 году был реализован миллионный автомобиль. В 2016 году Skoda выпустил 18-миллионный автомобиль.

На этой неделе с конвейера завода в городе Квасины сошел кроссовер Skoda Kodiaq, который стал 20-миллионым автомобилем. В ближайшие годы Skoda намерена начать выпуск электромобилей, в частности, план развития фирмы «Стратегия 2025» предусматривает постановку на конвейер сразу пяти электромобилей в период до 2025 года.

Первым электромобилем в истории Skoda станет компактный кроссовер, который весной этого года был представлен публике в виде концепт-кара Skoda Vision E, а затем на конвейер встанет пятидверный хэтчбек. О других трех моделях Skoda пока не распространяется, хотя недавно стало известно, что чешская фирма запатентовала целых семь названий для машин электрического семейства.

Алексей Кованов
Александр Плеханов