Женщины и автомобиль: да или нет?

Начиная с 2018 года женщинам в Саудовской Аравии разрешат получать водительские права и даже покупать автомобили. А вот вам еще несколько фактов про девушек за рулем

До сих пор Саудовская Аравия была единственной в мире страной, где женщинам запрещалось садиться за руль. А если они нарушали закон, то наказание могло быть суровым — например, в 2014 году правозащитницу Лоуджан Хатлуль, которая демонстративно прокатилась по дорогам, приговорили к 73 суткам ареста. Сказать, что подобный запрет выглядел странно, это ничего не сказать. Ведь женщины сделали очень много для развития автомобиля.

Берта Бенц

content image for: 66378

Первую дальнюю поездку на автомобиле совершила именно женщина. Берта Бенц — супруга изобретателя автомобиля Карла Бенца — в августе 1888 года села за руль Benz Patent Motorwagen No 3 (вернее, тогда еще за рычаги), посадила рядом с собой двух детей в возрасте 13 и 15 лет, и поехала из Мангейма в Пфорцгейм. Расстояние, между прочим, 106 км. Путешествие было нелегким. Выехав рано утром, Берта столкнулась с такими проблемами, как перегрев мотора (пришлось набирать воду из речки), отсутствие в баке топлива (жидкость под названием лигроин купили в аптеке), невозможность подняться на крутой холм (машину толкали крестьяне), износ кожаных тормозных накладок (сапожник поставил новые), засор топливной трубки (прочистили шляпной булавкой), растяжение приводной цепи (спас кузнец из деревни). Но Берта справилась со всеми проблемами, смогла вернуться обратно, а Карл Бенц после этой поездки значительно модернизировал автомобиль. И да. Разрешение на поездку у мужа она не спрашивала.

Адриана Мануэла Рамона Еллинек

content image for: 66378

Одна из самых известных марок в мире — Mercedes-Benz — названа в честь женщины. Официально ее звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек. А как же «Мерседес»? Оказывается, Мерседес было ее прозвищем, домашним именем (от латинского merces — «дары», «награды»). Ее отец Эмиль Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом и начал продажу их автомобилей во Франции. Сначала «Мерседес» было использовано Эмилем в качестве псевдонима при выступлении на автогонках. И лишь позже, когда Эмиль стал членом совета директоров компании Даймлера, имя Mercedes было дано модели 35 hp. А торговой маркой оно стало лишь в 1926 году, когда компания Даймлера слилась с фирмой Benz & Cie. А еще Эмиль так верил в удачу прозвища Мерседес, что даже присовокупил его к своей фамилии, официально став Еллинек-Мерседес.

Кстати, сама Адриана Мануэла Рамона Еллинек не слишком-то интересовалась автомобилями. Она жила в Австрии, увлекалась музыкой, дважды была замужем, умерла в 39 лет.

Мэри Андерсон

content image for: 66378

Именно она придумала такую вещь, как «дворники»! Патент на них был получен еще в 1903 году. Придумала она их после того, как прокатилась зимой из Алабамы в Нью-Йорк и поняла — стекло надо как-то очищать (в те времена водители часто были вынуждены ездить, просто откинув лобовое стекло). «Стеклоочистители Андерсон» были механическими, но в 1917 году был получен патент на электрические «дворники»! И их придумала тоже женщина — Шарлотта Бриджвуд.

Мэри Барра

content image for: 66378

В 2013 году она возглавила самую крупную в США автомобильную фирму — концерн General Motors! Мэри Барра пришла работать в концерн GM еще в начале 80-х годов в возрасте 18 лет, и сначала ее судьба была связана с маркой Pontiac. Затем она работала на многих руководящих должностях, постепенно поднимаясь вверх по карьерной лестнице.

Элизабет фон Папп

content image for: 66378

Считается первой женщиной-таксистом. За руль машины она села в 1908 году. И не из-за борьбы за свои права. Просто нужно было что-то кушать.

Мария-Тереза де Филиппис

content image for: 66378

Стала первой женщиной-пилотом Формулы-1 и доказала, что дамы способны очень быстро водить самые мощные автомобили. Это произошло еще в 1958 году! Причем, это было не разовое выступление — красивая девушка участвовала в сезонах 1958 и 1959 годов, а на сложнейшем Гран-при Бельгии пришла к финишу десятой, опередив многих мужчин. Кстати, на данный момент в истории Формулы-1 было пять женщин, которые участвовали хотя бы в одном Гран-при.

Дмитрий Гайдукевич