В компании новые цены оправдали «российским фактором», а также частично ремонтом на Атырауском НПЗ. Значительная разница между российскими и казахстанскими ценниками приведет не только к соответствующему импорту, но и к перетоку ГСМ на территорию России.
В свою очередь, остановка АНПЗ повлекла снижение объемов поставок нефтепродуктов собственного производства, что повлекло за собой необходимость импорта и отчасти привела к повышению стоимости автомобильного топлива, приводит комментарий Tengrinews.kz.
Текущая цена сформирована исходя из действующей себестоимости остатков продукции и зависит от текущей конъюнктуры рынка. По мере поступления новых партий продукта цена может быть изменена как в большую, так и в меньшую сторону
По данным компании, из-за недостаточной мощности отечественных НПЗ, в Казахстан из России импортируется топливо, покрывающее 30 процентов потребности рынка: «В целом, потребности внутреннего рынка РК обеспечены полностью, дефицита нет и не прогнозируется».
После завершения реконструкции казахстанских НПЗ планируется рост перерабатывающих мощностей и увеличение глубины переработки нефти, что позволит обеспечить внутренний рынок республики нефтепродуктами в полном объеме