Lamborghini и скрипки: автомобили как искусство

Автомобили — это не только железо, резина и бензин. Это еще и искусство. Мы сходили в музей «Эрарта» в Санкт-Петербурге и были удивлены

Ведь в «Эрарте» сейчас проходит выставка под названием «Ламборгини: легенда дизайна». И не только она. Представляем самые интересные фотографии. Спойлер: в конце автомобиль-такса и автомобиль-скрипка!

dots image for: 66344

Lamborghini 400 GT — классика итальянского дизайна 60-х годов — сделана еще при Ферруччо Ламборгини. Модель выпускалась с 1966 по 1968 годы в двух версиях: просто 400 GT (собрано 23 машины) и 400 GT 2+2 с задним рядом кресел (224 штуки). Двигатель объемом 4 литра выдавал 320 л.с.

dots image for: 66344

Lamborghini Miura SV выпускалась в 1971-1973 годах, но вообще «Миура» была показана еще в 1966 году на автосалоне в Женеве. На тот момент итальянская марка еще не была легендой. Но сразу же ею стала. До Miura считалось, что центральномоторная компоновка, когда двигатель стоит прямо за спинами водителя и пассажира, является сугубо гоночным решением. Однако итальянский суперкар сломал этот шаблон. После «Миуры» спорткупе классической компоновки (мотор спереди, привод — на задние колеса) сразу стали восприниматься архаичными. Кстати, модель получила свое название в честь испанской фермы по разведению быков для корриды. Подробнее об этой модели читайте в материале «Легенды Женевы: как Lamborghini оплодотворил автопром».

dots image for: 66344

Diablo был разработан во время, когда итальянской маркой владел Chrysler (выпускался с 1990 по 2001 годы как с задним, так и с полным приводом). На момент выхода именно показанный на фото Diablo GT считался самым быстрым серийно выпускаемым автомобилем с максимальной скоростью в 338 км/ч. Двигатель V12 объемом 6 литров выдавал 575 л.с. А цена машины составляла в то время 309 тысяч долларов. Всего было сделано 80 Diablo GT.

dots image for: 66344

Gallardo была «дешевой» моделью в гамме «Ламбо» (выпускалась с 2003 по 2013 годы). На сегодняшний день это самая массовая модель Lamborghini — за 10 лет производства было построено 14022 автомобиля. Версия Super Trofeo выпускалась для собственной гоночной серии, однако автомобиль был допущен и до дорог общего пользования. Эта версия имела мотор мощностью 570 л.с., облегченный кузов, новый аэродинамический обвес и регулируемое антикрыло из углепластика.

dots image for: 66344

Lamborghini Centenario был выпущен ограниченным тиражом в 40 экземпляров к 100-летнему юбилею Ферруччо Ламборгини (с итальянского Centenario переводится как «столетие»). Один из самых быстрых автомобилей в мире — благодаря 770 л.с. он разгоняется с места до 300 (!) км/ч за 23,5 с. А до стандартной «сотни» — за 2,8 с. Кстати, задние колеса тут на низких скоростях поворачиваются в противоположную сторону по сравнению с передними (улучшает маневренность), а на высокой — вместе с ними. Кузов углепластиковый, а в багажнике есть место для двух шлемов, которые идут в комплектации. Цена в момент выхода, то есть в 2016 году, — 1,75 млн евро без учета налогов. Сейчас гораздо больше, ведь все экземпляры этой модели были раскуплены еще до премьеры.

content image for: 66344

В Lamborghini помнят, что Ферруччо Ламборгини когда-то начинал с тракторов. Первый трактор собственной конструкции был показан еще в 1949 году. Правда, в 1972 году Ферруччо был вынужден продать значительную часть тракторного бизнеса (в конце концов, он достался компании Same Deutz-Fahr Group, которая производит тракторы Ламборгини по сей день). А в 1973 году Ферруччо ушел и из автомобильного бизнеса.

content image for: 66344

Помимо Lamborghini, в музее «Эрарта» проходит выставка художника Алексея Ежова под названием «Созерцая движение». Такса, слоны, мельницы и даже скрипка. И все это... транспортные средства. Смотрим и удивляемся.

Денис Смольянов