Сегодня в Милане состоялась официальная презентация нового компактного кроссовера Volvo XC40 — он заменит в модельном ряду семейство V40/V40 Cross Country, которое не оправдало надежд. И есть все шансы, что XC40 окажется гораздо успешнее!
Главное, чем маленький Volvo будет привлекать покупателей — это, конечно, дизайн. Машина почти целиком копирует прошлогодний концепт-кар Volvo 40.1, который был тепло принят публикой. Фары со светодиодами в виде «молота Тора», рубленые формы, лихая боковая линия, рельефные борта с фирменными задними «бёдрами» и эффектные фонари — выглядит XC40 и правда хорошо.
При длине 4,4 метра Volvo XC40 превосходит Range Rover Evoque (4,37 м) или Audi Q3 (4,39 м), но заметно уступает, например, BMW X4 (4,67 м). Колёсная база — 2700 мм. Кстати, в основе XC40 лежит новая платформа CMA, разработанная совместно с компанией Geely (напомним, с 2010 года Volvo принадлежит китайцам). Это значит, что для XC40 доступен либо передний, либо полный привод и два типа задней подвески — в последнем случае она многорычажная.
Само собой, платформа CMA подразумевает появление гибридной версии, а также полностью электрического варианта Volvo XC40. Но сначала машина появится на рынке с традиционными ДВС — четырёхцилиндровыми дизельным и бензиновым турбомоторами объёмом 2 литра (190 и 245 л.с., соответственно). О коробках передач ничего не сообщается, но другие модели с этими двигателями сочетаются либо с механикой (в России её точно не будет), либо с восьмиступенчатым автоматом. Позже дебютирует трёхцилиндровая «полторашка» (скорее всего, она будет с роботом).
Интерьер напоминает о старших моделях Volvo — тут много элементов от XC60/XC90, включая большой вертикальный планшет на центральной консоли, есть беспроводная зарядка для смартфонов и съёмный отсек для мусора. Разумеется, XC40 получит все последние разработки Volvo в области безопасности (система City Safety, предупреждения о трафике на перекрёстках, камеры кругового обзора) и полуавтономные технологии Pilot Assist. Производство начнётся в ноябре на заводе в Бельгии, а в России машина появится летом следующего года. О ценах говорить пока рано, но предшественник, Volvo V40 Cross Country стоит от 1,5 миллионов рублей в переднеприводном варианте с мотором 1.5 и от 1 923 000 рублей за полноприводную машину с 2.0.
Вместе с XC40 Volvo запускает программу упрощённого владения автомобилем — абонентский сервис Care by Volvo. Покупателей ожидают единая на территории всей страны ежемесячная плата и замена автомобиля на новый через каждые 24 месяца. Абонентская плата в Швеции в случае XC40 составит 6699 крон в месяц (порядка 700 евро или 48 тыс. рублей), для модели XC90 — 9099 крон (950 евро), а самым дешевым будет седан S60 — 3799 крон (порядка 400 евро в месяц). Сделав онлайн-заказ, подписчики Care by Volvo смогут уехать на новом Volvo, не заботясь о привычных формальностях и дополнительных расходах — рассрочке платежей, страховке, налогах, комиссии и прочих нюансах.
Кроме того, в зависимости от региона программа Care by Volvo будет включать пакет консьерж-услуг, таких как заправка, мойка, сервисное обслуживание или доставка товаров в автомобиль. Также у обладателей XC40 появится возможность легко передавать автомобиль друзьям или родственникам с использованием новой технологии цифрового ключа. Это стандартная функция для всех подписчиков сервиса Care by Volvo.
Изначально сервис Care by Volvo будет доступен покупателям нового Volvo XC40 в Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и в Соединенных Штатах. На других рынках, в том числе и в России, услуга появится позже.