Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 октября
Skoda Rapid 1.6 MT
купил в автосалоне в 2014 году, проехал 48000 км, проблем никаких не вижу что бы плакаться на него, думаю за такие деньги можно взять классом выше авто но он будет старым, так что вполне устраивает...
4.8
18 октября
Opel Corsa 1.2 80hp AT
Отличная, симпатичная машинка.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 сентября 2017 11:06, Новости

Илон Маск предлагает не заряжать, а быстро менять батареи

Компания Tesla оформила патент на конструкцию, которая позволяет менять батареи электромобилей за 15 минут

Ещё три года назад Tesla предложила владельцам электромобилей не заряжать батареи, а менять их целиком. Для этого был открыт экспериментальный обменный пункт, но развития эта идея не получила и в 2015 пункт был закрыт. Тем более, что всего 5% владельцев электромобилей были согласны менять батареи, в то время как 95% владельцев машин на электрической тяге, предпочитали аккумуляторы заряжать. Даже несмотря на то, что зарядка занимает достаточно много времени.

Несмотря на такую статистику, глава Tesla Илон Маск не собирался окончательно хоронить идею и в мае этого года оформил патент на «мобильную станцию» по замене аккумуляторов. Маск предлагает использовать специальную, установленную на трейлере рампу — соответственно, владелец электромобиля может вызвать трейлер в любое удобное ему место, где за 15 минут силами одного человека разрядившиеся батареи заменят на свежие. Такая услуга будет весьма кстати, если электромобиль внезапно разрядится где-нибудь вдали от зарядных станций.

Процедура достаточно проста. Электромобиль заезжает на рампу-подъемник, после чего техник демонтирует разрядившуюся батарею и устанавливает свежую. Предполагается, что такая услуга будет стоить от 60 до 80 долларов. Причем впоследствии владелец обязан вернуть предоставленный ему аккумулятор и забрать свой (не стоит забывать, что батареи являются весьма дорогостоящими деталями электромобиля и на них распространяется заводская гарантия автопроизводителя).

Сложно сказать, насколько востребованной окажется подобная услуга, особенно учитывая тот факт, что Tesla активно строит сеть зарядных станций на территории США. Сам Илон Маск считает, что идея вполне могла бы быть актуальной для компаний, имеющих автопарк из коммерческих электромобилей. Но не исключает, что эта идея со временем приживется и в частном секторе.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
91
Mikhail Shilov
Идея хорошая: подъехал, заменил разряженную батарейку на заряженную и поехал дальше.
А теперь по сути.
Даже Маск этим своим предложением признался, что проблема заправки нынешних электрокаров оказалась серьёзнее, чем он предполагал, или чем пытался втирать.
Второе. Пока электрокар только у Теслы, то есть всего два типа батареек, отличающиеся величиной ёмкости. А теперь представьте картину: куча электромобилей, какая куча разновидностей заряженных АКБ потребуется на таких электрозаправках. Или Маск планирует монополизировать ассортимент аккумуляторов?
Следующая проблема. Например в нынешнем автомобиле, обычном, на бензине или солярке, на заправку приезжаю по мере потребности, не дожидаюсь "сухого бака", заправляю необходимое количество, не всегда "до отсечки". А как быть с батарейками при их замене? То есть если "не выкатал" весь заряд, это твои проблемы, это тебе "прощают", или остаток заряда будут как-то учитывать в тарифах?
СсылкаПожаловаться
small
если эл.мобиль разряжен как на рампу заезжать будет?
СсылкаПожаловаться
joy be
Электричество,где будешь брать?
Отвечу,бужешь сжигать уголь....
Купите себе домик рядом с ТЭЦ и будущее для вас наступит очень быстро....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru