Mercedes сделал «зелёный» (но не электрический) кроссовер

Компания Mercedes-Benz представила свой первый серийный автомобиль на водородных топливных элементах

C силовыми установками на топливных ячейках инженеры из Штутгарта начали экспериментировать добрые 20 лет назад — с 1994 года. С того времени больше 300 прототипов намотали 18 миллионов километров, однако до серийного производства водородомобили удалось довести только сейчас.

content image for: 66180

Напомним, у таких автомобилей водород окисляется кислородом внутри особого устройства, называемого топливным элементом. Последние выдают электроэнергию («выхлопом» является обычная вода — её можно сбрасывать прямо на дорогу), от которой питается обычный электромотор.

dots image for: 66180

GLC F-Cell создан на базе кроссовера GLC. Паркетник оснастили двумя баллонами для хранения водорода — 4,4 килограмма газового топлива хватит, чтобы проехать 437 километров. Кроме того, 50 километров машина может проехать на чистом электричестве, благодаря литий-ионной батарее — её можно заряжать от бытовой электросети.

content image for: 66180

Мощность силовой установки составляет 200 л.с. (350 Н·м), притом водителю будет позволено менять её «характер», выбирая режим движения Eco, Comfort или Sport. Максимальная скорость водородного кроссовера — 160 км/ч. От других подробностей немцы пока воздерживаются.

content image for: 66180

Кстати, Mercedes-Benz всеми силами пытается убедить общественность, что водород — это безопасно. По словам представителей марки, автомобиль испытывали при температурах от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию, а баллоны (расположенные внутри базы) защищены от ударов мощными подрамниками.

P.S. Надоело смотреть на машинки? Тогда фото девушек в нашем «Инстаграме» ждут вас.

Контент недоступен
Алексей Кованов