Seat Arona как зеркало будущей «Шкоды» (и «Фольксвагена»)

Испанский мини-кроссовер распечатал для немецкого концерна новую рыночную нишу
Урюков Юрий

Неправильно думать, будто Arona — испанский клон фольксвагеновского T-Roc, который собрал столько внимания на Франкфуртском автосалоне. На самом деле, это принципиально разные машины. Если Volkswagen — маленький кроссовер на «взрослом» модульном шасси MQB, то Seat спустился на полкласса ниже. Это еще более миниатюрный (и, хочется верить, недорогой) «паркетник» длиной 4,1 м на упрощенной платформе MQB-A0.

Иными словами, T-Roc начинкой ближе к «Тигуану», а Arona демонстрирует попытку сделать вседорожник из городского компактного хэтчбека Seat Ibiza. Или Skoda Fabia, или Volkswagen Polo... Потому что аналогичные мини-кроссоверы вскоре появятся у всех массовых марок концерна. Причем кое-какие подробности о чешском варианте нам уже известны.

Так что есть все основания рассмотреть «Арону» подробнее, пусть даже очередного возвращения марки Seat в Россию не намечается. Сразу скажем — полного привода не будет в целях экономии и из-за сложности компоновки с задней полузависимой подвеской. Поэтому вездеходность заключается лишь в увеличенном на 15 мм клиренсе да декоративных элементах вроде защитного пластикового пояса. Дизайну вообще уделили ключевое внимание: яркие цвета, контрастная крыша, различные стилистические версии, включая «спортивную» FR.

Причем у такой «Ароны» будет более плотная подвеска и несколько режимов работы силовой установки. Наиболее мощный кроссовер получит мотор 1.5 TSI (150 л.с.), остальные агрегаты тоже все турбированные. Это трехцилиндровый 1.0 TSI отдачей 90 (газовый вариант), 95 или 115 сил (на бензине). Дизель 1.6 TDI также выдает 95 или 115 л.с. Коробки передач — механика на пять или шесть ступеней, плюс, разумеется, семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. А вот и приятная новость: для избранных рынков в гамму добавят неприхотливые атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) и классический автомат. В России такой вариант оценили бы.

Интерьером Arona сильно смахивает на донорскую «Ибицу» — может быть скучновато по дизайну, зато гарантирует доступность множества мультимедийных и комфортных опций. И отделка на удивление достойная — на старших версиях передняя панель даже кожей обернута частично, комбинация приборов виртуальная. При этом расположение кресел изменили таким образом, чтобы дать водителю и пассажирам чувство «капитанской» высокой посадки и больше воздуха над головами. А вот с пространством на втором ряду беда — тесно, ноги девать некуда и вообще тут бедновато с оборудованием. Хорошо хоть багажник приличный. Поэтому на таком «Сеате» можно ездить с вещами и лучше — вдвоем.

P.S. Надоело смотреть на машинки? Тогда фото девушек в нашем «Инстаграме» ждут вас.

Контент недоступен
16