Auto article image: 66136

Рекордный пробег Авто Mail.Ru: из Венеции в Стамбул на одном дыхании

Участник автопробега Родион Баранов рассказывает о том, как был пройден участок инспекционного маршрута от Венеции до Стамбула на Volkswagen Tiguan

Для меня эта история началась с сообщения в Telegram: «Как у тебя с английским?». Никаких дежурных фраз и разъяснений, а на мое ответное послание никто не ответил. Понимание пришло через несколько часов, когда позвонил Петя Баканов и предложил проехать часть «пристрелочного» маршрута от Венеции до Стамбула с немецким путешественником и рекордсменом Райнером Цитлоу. Петр был убедителен: в трубке я слышал «не переживай, английский — это дело наживное», «в магазине ты же можешь объясниться, а большего и не надо», «всего четыре дня проехать, сделаешь несколько “фоток” и напишешь небольшой “текстик” по итогам каждого дня».

Небольшая видеозарисовка о нашем пребывании в Венеции перед стартом инспекционной поездки.

Едем из Венеции до Шанхая

Подготовительная работа к установлению рекорда началась в Венеции примерно за месяц до официального старта. Для того чтобы рекорд состоялся, нужно проехать свыше 12,5 тыс. километров в обратном направлении от Венеции до Шанхая. На этом этапе изучается качество дорог, оценивается время, которое потребуется на переход границ, да и просто нужно окунуться в атмосферу тех стран, через которые предстоит проехать. Без этого подготовительного этапа, когда изучается маршрут и делается большая часть фотографий, а также видеоматериалов, рекорд вряд ли получится.

content image for: 66136

С места в карьер!

Моя работа с оператором Александром Погодиным начинается сразу в аэропорту Венеции. В зоне прилета мы встречаемся с Райнером, на лице которого сияет фирменная широкая улыбка. И он сразу же требует достать аппаратуру и срочно сделать фотографии нашей встречи. Сюжеты для съемки в его голове меняются со скоростью света. На первый взгляд, они кажутся чистым безумством, но в итоге получается очень интересная история. А уже через несколько часов, как только мы доберемся до интернета, весь материал появляется на официальной странице пробега.

content image for: 66136

Первый день в Венеции мы проводим не среди каналов и старинной архитектуры, а на сервисной станции одного из итальянских официальных дилеров. Местные спецы проверяют техническую готовность пригнанного из России автомобиля к новому путешествию: замена моторного масла, диагностика ходовой части и электроники, регулировка сход-развала. Там же устанавливается и более емкая аккумуляторная батарея, ибо энергопотребителей у нас больше, чем в обычной машине.

Нам нужны кадры на фоне Венеции!

content image for: 66136

Как сделать несколько кадров автомобиля, чтобы человек, увидевший их, смог понять, что мы находимся в Венеции? Голливудские продюсеры занесли бы чемоданы денег в муниципалитет, перекрыли площадь Святого Марка, разогнали голубей и на вертолетах доставили автомобиль в самый центр «города на воде». А нам остается включать фантазию и реализовывать безумные идеи Райнера. Значит, делаем фото нашего Volkswagen Tiguan на фоне дорожного знака «Добро пожаловать в Венецию» прямо на проезжей части. И пусть водители пролетающих мимо автомобилей впадают в ступор, завидя двух безумных русских, скачущих по обочине скоростного шоссе с камерами, — у нас миссия, которую нужно выполнить.

Но фотографии на фоне мостов, каналов и старых домов мы тоже сделали. Короткие переговоры с местными лодочными таксистами — и вот мы уже на небольшом пирсе. Задний фон ограничен, но в кадр все же попадают и кусочек Венеции, и Volkswagen Tiguan. Настойчивость, харизма и находчивость, присущие Райнеру, еще не раз помогут нам сделать интересные кадры. Уверен, была бы у нас в запасе еще пара дней, этот немец нашел бы способ попасть с машиной на Сан Марко, не привлекая к процессу голливудские бюджеты.

content image for: 66136

Пара часов в пути — и мы уже на Балканах!

После торжественного старта из Венеции мы направляемся в сторону Стамбула. За три дня нам надо проехать всего 1700 километров и пересечь территорию Словении, Хорватии, Сербии и Болгарии, а затем въехать в Турцию. На первый взгляд, ничего сложного, но нужно понимать специфику нашего передвижения: это постоянные остановки на фото- и видеосъемку, сон прямо в дороге, обработка фотографий на коленках в прямом смысле этого слова, а еще ведь надо делать публикации в социальных сетях и отвечать на письма коллег. Вот и сейчас мы вдруг резко тормозим и сворачиваем на обочину. Я еще не успел понять, в чем дело, а Райнер уже бежит к стоящему под кустом старенькому Fiat 500 и как ребенок радуется — крохотная машинка больше похожа на игрушку из детства, нежели на реальное транспортное средство. А ведь это один из итальянских «народных автомобилей»!

dots image for: 66136

Всего каких-то несколько сотен километров, да пару часов в пути — и одно государство сменяется другим. Италия, Словения, Хорватия — чихнуть не успеешь, как окажешься на Балканах. И вот уже где-то в Сербии Райнер завидел небольшой придорожный базарчик, на котором торгуют арбузами — естественно, что мы просто обязаны сделать несколько кадров с этими замечательными людьми и попробовать их товар. Сложности перевода, улыбки, веселый смех — и вот мы уже лопаем арбуз, а довольный серб убирает выручку в карман заношенных брюк. Райнеру интересна каждая мелочь, увиденная в пути, неважно, горный серпантин ли это, проходящий через тоннель, или вывеска «Болгария» на пограничном переходе. Ему важно не просто проскочить страну, а найти в ней что-то необычное и красивое. И он прекрасно понимает, что второго шанса сделать такое фото не будет.

Дороги на Балканах

Если в России все говорят об отвратительном качестве дорог, то в Восточной Европе и в Турции плохие магистрали надо поискать. Про Италию и говорить нечего — широкие автострады позволяют ехать с комфортом. В Словении дороги платные, но они не оборудованы пунктами оплаты — нужно купить специальную наклейку, «виньетку», она позволяет пользоваться автомагистралями. Чтобы не терять времени на формальности во время рекордного заезда, мы сразу купили «виньетку» на все время путешествия.

dots image for: 66136

Хорватские платные магистрали приятно удивили качеством, да и в целом видно, что страна за два десятилетия полностью восстановилась после войны — сейчас трудно представить, что когда-то здесь взрывались снаряды и погибали люди. О тех кровопролитных событиях напоминают лишь редкие сколы на штукатурке домов. Летом в Хорватию в большом количестве возвращаются местные жители, ездящие на заработок в страны Западной Европы. Они передвигаются целыми семьями на старых автомобилях. На парковках, вдоль скоростного шоссе в это время не найти свободного места, поэтому уставшие путешественники разбивают пикник прямо на обочине, порою среди бытового мусора. В Сербии дороги попроще, хотя тоже имеются автомагистрали и на качество покрытия жаловаться не приходится. Однако в этой части Балканского полуострова рельеф местности частенько меняется: прямая как стрела магистраль в какой-то момент упирается в горный серпантин, и если минуту назад тебе надо было лишь следить за скоростным режимом, то теперь приходится активно работать рулем.

content image for: 66136

А давайте как у Тарантино!

Солнце приближается к горизонту, мы мчимся по серпантину к границе между Сербией и Болгарией. Проезжаем какую-то стоянку дальнобойщиков — она несильно отличается от других повстречавшихся на нашем пути: ремонтная мастерская, горы старых покрышек и небольшое кафе, но Райнер почему-то решает, что это идеальное место для фотографии. Останавливаемся и начинаем придумывать сюжет. За это время солнце уже успевает сесть за горизонт, но тут появляется безумная идея сделать видеозарисовку в духе фильмов ужасов, когда путешественники останавливаются в ничем не примечательном отеле, а с наступлением темноты там начинает твориться нечто неладное. Причем сделать ее в стиле фильмов Квентина Тарантино!

Через какое-то время наша компания привлекает к себе внимание владельца парковки. Молодой человек интересуется, все ли у нас в порядке и предлагает свою помощь. Райнер рассказывает ему нашу историю — и вот уже через несколько минут все окружающие втянуты в процесс съемки. На парковке передвигаются машины, в воздух запускается коптер, включаются фонари и создаются идеальные условия для реализации задумки. В итоге все получилось практически так, как и было задумано, а в финале хозяева стоянки еще и предложили зайти к ним в гости и поужинать!

content image for: 66136

Пора домой

Вроде только вчера мы встретились с Райнером Цитлоу в аэропорту Венеции, а сегодня я уже сижу в Стамбульском аэропорту и жду посадки на свой рейс до Москвы. Небо затянуто черными облаками, рейсы переносятся, а меня больше беспокоит то, как мои коллеги в таких погодных условиях поедут дальше в сторону границы с Ираном? За пять дней мы стали единым целым, а Volkswagen Tiguan — нашим домом. Втроем мы пересекли несколько границ, проехали по территории шести стран, спали в автомобиле, помогали друг другу и проделали огромный объем работы! А что же будет дальше? А пока закончу свой рассказ очередным видеосюжетом, повествующим о том, как мы проехали весь путь от Венеции до самой границы с Болгарией. Приятного просмотра!

Родион Баранов
Фото автора