10-миллионный стабилизатор курсовой устойчивости

С момента появления первого ESP до массового внедрения этого устройства в серийную комплектацию современных автомобилей прошло более 10 лет.

Bosch отправил заказчикам 10-миллионный стабилизатор курсовой устойчивости ESP (Elektronische Stabilitaets-Programm), сообщает пресс-служба немецкого концерна. Сегодня, по ее данным, каждый второй приобретаемый в Германии автомобиль оснащен ESP. В целом по Европе таких насчитывается около 25%. Первый прибор, способный предотвращать заносы, появился в 1995 году. Он совмещает антиблокировку тормозов ABS и противобуксовочную систему ASR. С помощью встроенных сенсоров ESP сравнивает фактический и желаемый курс движения автомобиля и, в случае необходимости, снижает крутящий момент от двигателя или подтормаживает конкретное колесо. В результате автомобиль более уверенно держит задаваемую водителем траекторию движения.