Напомним, что впервые двигатель внутреннего сгорания, в котором реализована схема изменяемой степени сжатия (от 8,0:1 до 14,0:1), представил японский Nissan — на тот момент таких моторов больше не делал никто на планете! Этот силовой агрегат 2.0 VC-T (Variable Compression Turbo) адресован новому поколению кроссовера Infiniti QX50.
Ниссановский мотор устроен так: с коленвалом шатун каждого цилиндра соединён через подвижное коромысло, которое своим вторым концом опирается на тягу электроактуатора. Соответственно, перемещение тяги меняет наклон коромысла и расстояние между поршнем и шатунной шейкой коленвала, варьируя положение верхней мертвой точки (ВМТ).
А вот тойотовская конструкция предлагает изменять эффективную длину шатуна. Как сообщает «Авторевю», в верхней головке шатуна вместо поршневого пальца установлен эксцентриковый механизм. Его поворот обеспечивается двумя поршеньками, которые установлены внутри шатуна и приводятся давлением масла.
В зависимости от поворота эксцентрикового механизма меняется расстояние от шатунной шейки коленвала до поршня, при увеличении расстояния растет и степень сжатия (и наоборот). Впрочем, как отмечает издание, от патента до серийного производства — огромное расстояние, так что неизвестно, используют ли тойотовцы свою разработку.