Кофе с ускорением 5 g: как тестируют автомобильные подстаканники

Ford уверяет, что прохождение такого теста гарантирует, что бутылка или стакан останутся в подстаканнике при любых перегрузках
Надежда Гурина

Как показал опрос Nielsen в США, 79% водителей используют подстаканники для размещения бутылей с напитками, 52% возят в них стаканы с чаем или кофе. При этом предпочтения в напитках могут отличаться в зависимости от страны. Так, выяснил Ford, США лидируют в использовании больших стаканов для газировки, и там чаще пьют во время движения, а в Азии, к примеру, у водителей популярен холодный чай в широких пластиковых бутылях.

При этом, вне зависимости от размеров, любая емкость должна не только поместиться в подстаканник, но и остаться там во время любых маневров автомобиля. Для этого дизайнеры и инженеры Ford регулярно отправляются на испытательную трассу в Меркенихе (Германия).

Там прототипы подстаканников с установленными в них контейнерами подвергают тесту, получившему название «американские горки». Во время выполнения серии маневров, перегрузки в салоне Ford достигают 5 g, что сравнимо с перегрузками, испытываемыми организмом человека во время катания на аттракционе «американские горки» с высокой скоростью

Американский производитель уверяет что его подстаканники способны принять и удержать во время движения стаканы и бутыли более 1000 видов. В Ford отмечают, что в компании уже собрали коллекцию из более чем тысячи бутылок и стаканов самого разного размера со всего мира: от крошечных бутылочек для чая из Китая до огромных стаканов Big Gulp, в которые разливают сладкую газировку.