Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Из Шанхая до Венеции на машине — новый мировой рекорд «Авто Mail.Ru»

Петр Баканов, редактор Авто Mail.Ru
20 мая
Volkswagen Golf Plus 1.9 TDI DSG
Было порядка 10 своих машин. Были там и октавии, суперб, аутлендер XL, кемри и т.д. Купил гольф плюс жене, очень уж ей дизайн понравился и трансформер салон. цена была порядка 29000 у.е. Брал нехотя...
5.0
23 ноября
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 4Motion AT
Для меня эта машина серенькая неказистая , такой конек горбунок
3.8
Другие отзывы о Volkswagen Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 августа 2017 13:49, Статьи
Редактор «Авто Mail.Ru» Петр Баканов вместе с путешественником Райнером Цитлоу попытаются установить мировой рекорд на Volkswagen Tiguan и проехать по Шелковому пути из Шанхая в Венецию

Да-да, мы решили узнать, сколько времени потребуется, чтобы максимально быстро преодолеть маршрут на автомобиле от Шанхая до Венеции по дорогам общего пользования! Маршрут нашего автопробега проложен через такие страны как Китай, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турция, Болгария, Сербия, Хорватия, Словения и Италия. Суммарно мы должны преодолеть свыше 12 300 километров за... А вот за какое время нам удастся пройти, пока большой вопрос. На этот раз путешествие предполагает пересечение множества границ, которое отнимет немало времени. К тому же нам предстоит проехать через Среднюю Азию по территориям республик бывшего СССР, где качество дорог вызывает массу вопросов.

Где смотреть

Мы уже стали самыми быстрыми на пути от Мельбурна до Санкт-Петербурга в 2012 году, от Магадана до Лиссабона в 2016 году, а также от Дакара до Москвы полгода назад. На этот раз рекорд посвящен средневековым странствиям венецианского путешественника и купца Марко Поло по Шелковому пути. Как обычно, в машине находятся три человека, которые посменно ведут машину 24 часа в сутки. Остановки — только на дозаправку, туалет, ну и пересечение границ. Состав участников: двое россиян (Петр Баканов и Дмитрий Макаров), а также немец (Райнер Цитлоу). На точках старта и финиша нас будут ждать официальные лица, которые документально подтвердят время и место нашего отправления, а также прибытия. А для подтверждения того, что мы идем по маршруту, в нашей машине установлен GPS-маяк, который каждые 15 минут посылает информацию с нашими координатами, скоростью, высотой и другими геоданными. Вся информация хранится на сайте в виде интерактивной карты с треком, который вы можете наблюдать в любое время. А окончательное подтверждение дистанции и времени ее прохождения после изучения всех данных выдаст авторитетная немецкая сертификационная организация TUV Nord.

Для нынешнего рекорда нам достался кроссовер Volkswagen Tiguan калужской сборки с 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой DSG. Если в прошлые разы у нас были более мощные турбодизельные автомобили, то в этот раз условия рекорда ужесточились, ибо бензиновый агрегат не только слабее (это даже не «топовый» мотор в линейке «Тигуана»), но и, понятное дело, требует более частых остановок на дозаправку. К тому же он состыкован с «двухсцепленчатым роботом», которого многие до сих пор побаиваются. Так что наш марш-бросок станет отличной проверкой для всех этих агрегатов. Во-первых, этим летом Volkswagen уже проделал путь в 3500 км своим ходом из Москвы до Венеции, а затем в июле-августе мы совершили инспекционную поездку по маршруту от Венеции до Шанхая длиною свыше 12 500 км, в ходе которой подготовили основные видео- и фотоматериалы. Таким образом к началу рекордной поездки наш «Тигуан» уже накатал больше 16000 км, так сказать, прошел «обкатку» автомагистралями, дорогами Средней Азии, песчаными бурями и жарой под 40 градусов.

Что изменили

Для пробега Tiguan претерпел небольшие доработки. Во-первых, у нас установлены колеса M+S и размерности 235/65 R17 108V, пружины Eibach и амортизаторы Bilstein, рассчитанные под большую загрузку автомобиля. Во-вторых, в «Тигуане» демонтированы части обшивки багажника, задней правой колесной арки и сама правая часть заднего сиденья. Теперь здесь стоит металлический каркас, крепящий дополнительный топливный бак из композитных материалов на 150 литров и полноразмерное запасное колесо на диске. Второе запасное колесо стяжками вертикально закреплено в багажнике. Также там разместились компрессор и топливные магистрали, благодаря которым бензин из дополнительного бака перекачивается в основной. Тумблер управления компрессором выведен на переднюю панель слева от руля.

Свои же личные вещи мы распихали вокруг всего этого хозяйства, которое заняло большую часть грузового отсека. В-третьих, под капотом установлен AGM-аккумулятор увеличенной емкости, рассчитанный на повышенное энергопотребление, ведь в салоне на месте правого заднего пассажира установлен инвертор мощностью 1800 Вт. В-четвертых, для безопасности поездок в ночное время и снижения нагрузки на глаза под передним бампером установлена светодиодная балка, дающая более мощный дальний свет, который мы используем на пустых участках дорог. И, наконец, на стандартные подлокотники, окружающие водительское кресло слева и справа, установлены более высокие мягкие «надстройки», за счет чего при длительной рулежке меньше устают руки, которые при этом находятся в правильном положении. Эту фишку Райнер Цитлоу сам придумал после нескольких автомобильных экспедиций.

По традиции, наш очередной рекорд также несет благотворительную функцию — и каждые 10 евро-центов с каждого пройденного километра (около 1230 евро) во время установления рекорда будут переданы в фонд организации «Детская деревня-SOS». На этот раз средства пойдут на счет филиала организации в Узбекистане — во время инспекционной поездки мы уже побывали в такой деревне в Самарканде.

Во время загрузки произошла ошибка.

Мы уже едем!

19 августа 2017 года в 07 часов 15 минут утра по китайскому времени у ворот консульства Германии в Шанхае в присутствии официальных лиц был подписан документ, зафиксировавший время нашего старта. Отныне счет пошел на минуты, если даже не на секунды. На момент написания этого материала мы уже проделали путь свыше 4000 километров от точки старта в Шанхае. Наш экипаж пересек мегаполис Сиань, где этим летом финишировал ралли-рейд «Шелковый путь-2017», а также проехал мимо Урумчи, столицы Сяньцзянь-Уйгурского автономного округа. И сейчас мы двигаемся вчетвером, ибо с нами сидит проводник из Китая (так положено по китайским правилам), который проследует с нами до самой границы с Киргизией — в наглухо забитой машине с демонтированной частью заднего сиденья это еще то испытание. Страдающим клаустрофобией, паническими атаками, да и просто неженкам здесь точно не место!

Следить за нашим перемещением и новостями вы можете по новостям на «Авто Mail.Ru», а также на интерактивной карте на сайте, посвященном данному рекорду. Также нас можно найти в соцсетях ВК, Facebook и Instagram по хэштегам #shanghai2venice, #tiguansilkroad и #tiguansilkway.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
80
Daniyal Isin
Реклама есть реклама. Наверняка выбраны самые хорошие дороги региона, по которым и запорожец доедет без особых проблем...
В Китае дороги отличные, по Киргизии они шли от погранперехода Иркештам до Узбекистана через Ош, так там великолепный асфальт, по Узбекистану и Туркмении не знаю, но скорее всего тоже не проселки выбраны... в Иране, они там к погранпереходу Базарган подъезжают, хайвэй на хайвэее, дальше Турция, где дороги не хуже, ну а потом Европа...
Водиле/лам тяжело конечно глаза вылупив так лететь и никакого удовольствия, ибо кроме дорог, приборки с рулем, да погранцов с таможенниками не видят толком ничего... но это работа, за которую платит (наверное хорошо) Фольксваген..
СсылкаПожаловаться
скорп-61
Ну, и серпантины тоже самое. Лучше классического автомата ничего пока не придумали.
СсылкаПожаловаться
Игорь Трушков
Обращение к участникам пробега. Тигуан был доработан, вопрос:
1. Как изменились параметры геометрической проходимости?
2. Где в России это могут сделать?
3. Если геометрия улучшилась, отправьте предложение для Калуги о включении в пакет опций.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru