Рейтинг@Mail.ru

Реновация по-американски: Jeep обновил Compass

Петр Баканов, редактор Авто Mail.Ru
30 марта
Jeep Compass 2.4 (170 л.с.) MT
автомобилем доволен, особенно нравится дизайн - неповторимый, необычный -никак у всех и это нравится. Ходовые качества замечательные, со светофора ухожу первым, на обгоне запас мощности приличный, а...
4.3
21 июля
Jeep Compass 2.4 (170 л.с.) AT
Знал точно, что хочу купить и для каких целей, поэтому ожидания полностью оправдались. Пробег 50000, никаких проблем и замечаний. Внутри все просто и аскетично, но для меня это не главное. Габариты...
4.3
Другие отзывы о Jeep Compass Все отзывы
5 октября 2017 10:01, Тест-драйвы
В Jeep пересмотрели концепцию модели Compass, и теперь этот компактный кроссовер имеет все шансы стать самым продаваемым автомобилем марки

Recalculating — «пересчет» или «рассчитанный заново» — под таким девизом продвигают новый Jeep Compass, хотя истинный его смысл следует понимать, как «перезагрузка». Новая платформа, новый дизайн, новый подход не только к позиционированию модели, но и к развитию марки. В компании осознают, что «Джип» выживет только с «глобальными» кроссоверами — и это уже доказал Renegade, который успешнее продается именно за пределами США.

Во время загрузки произошла ошибка.Новый Compass стал на 54 мм короче (длина — 4394 мм), на 7 мм шире (ширина — 1819 мм) и на 19 мм ниже (высота — 1644 мм). Колесная база увеличилась на 1 мм (2636 мм).

Первое, что решили «пересчитать» в Compass — это дизайн. Больше никаких экспериментов с внешностью! Ради «погружения в атмосферу» дизайнеров даже отправляли на внедорожные слеты Jeep Jamboree и ежегодное «Пасхальное Jeep-сафари» в Юте. Там, видать, фанаты марки провели воспитательную работу с художниками, дабы они больше не делали «насекомообразные» машины. Сейчас курс взят на правильную модель — Grand Cherokee!

Хотя салон похож на тот, что в «Чирке» — и это скорее похвала, но без недочетов не обошлось. Мощные передние стойки скрадывают обзорность по сторонам, «слепые» кнопки аудиосистемы с тыльной стороны руля — эргономическое недоразумение конца 2000-х, как и «скупердяйский авторежим» задних стеклоподъемников, действующий только на опускание. Зато кнопка центрального замка продублирована на передней двери пассажира, а «климат» можно регулировать как настоящими кнопками, так и виртуальными. При этом ни бортовой компьютер, ни продвинутая «мультимедия» во время тест-драйва не знали русского языка (хотя этот недостаток должен быть устранен к моменту приезда модели в Россию).

«Пасхальные яйца» Jeep есть и у Compass — они разбросаны по разным деталям.

Jeep Compass построен на платформе FCA Small Wide, что и Renegade, но с растянутой на 66 мм колесной базой, дабы сидящим сзади было просторнее. На галерке грех жаловаться на тесноту, разве что подушка дивана жестковата, а спинка стоит вертикально. Спереди сидеть удобно — здесь регулируются по углу наклона даже подголовники, да и наличие кнопок памяти кресла на 2 положения — приятная мелочь!

А вот багажник невелик: с нормальной «запаской» его объем — 368 л (с «докаткой» — 388 л, а с ремкомплектом — 438 л). Со сложенными спинками заднего дивана общий объем грузового отсека — 1251 л. Правда, чтобы снять или поставить багажную полку, нужно исполнить целый «ритуал» — и это неудобно, равно как и то, что кнопка опускания крышки багажника находится внутри на левой стенке — нажал, чуть зазевался и получил «подзатыльник».

У заднего дивана нет регулировок. При опущенном подлокотнике виден багажник и во время езды в салон проникает больше шума.

Для Compass предлагаются 4 бензиновых турбомотора и 3 турбодизеля. Бензиновая гамма представлена 2 двигателями MultiAir2 объемом 1,4 л (140 л.с. или 170 л.с.) и 2 агрегатами Tigershark объемом 2,4 л (150 л.с. или 184 л.с.). Турбодизели MultiJet II доступны в версиях объемом 1,6 л (120 л.с.) и 2,0 л (140 л.с. или 170 л.с.). Но российский рынок получит лишь 2,4-литровые бензиновые моторы и 140-сильный 2,0-литровый турбодизель, все — только с 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.

На первой презентации нового «Компаса», которая проходила в Португалии, были доступны кроссоверы в версии Limited со 170-сильным 2,0-литровым турбодизелем и «автоматом». Этого силового агрегата вполне хватает для уверенной езды: мотор неплохо тянет, раскручиваясь до 2500 об/мин, а коробка мягко перебирает все 9 передач. По паспорту такой Compass набирает «сотню» за 9,5 секунды, но тянет он без «искорки». По ощущениям — что дави в пол педаль, что дави наполовину, динамика та же. Разница лишь в издаваемом шуме. В помощь водителю лишь ручной режим АКПП.

Во время загрузки произошла ошибка. Система полного привода может передать большую часть момента на любое из колес и оснащена функцией 4WD Lock (обеспечивает постоянное подключение карданного вала, идущего от задней оси). Также есть дополнительная муфта в корпусе заднего редуктора, размыкающая левую полуось, что снижает расход топлива и потери в трансмиссии. У системы Jeep Selec-Terrain 5 режимов: Auto, Snow, Sand и Mud, а также Rock (для версии Trailhawk), которые оптимизируют работу 12 систем (блоки управления ДВС, АКПП, система полного привода, ABS+ASR+ESC и ассистент спуска с горы).

С управляемостью то же самое: Compass резких поворотов не боится и ведет себя предсказуемо, но делает все с ленцой. На дуге он ощутимо кренится, демонстрируя нежелание ехать «активно». Хоть руль делает 2,7 оборота от упора до упора, «остроты» не чувствуется. Примерно то же самое я написал про Jeep Cherokee с тем же силовым агрегатом! Но, как и два года назад, я «кайфую» от плотной подвески. Энергоемкость потрясающая: она «переваривает» все швы, стыки дорог и лежачие полицейские.

Как и другие «Джипы», Compass оснащается амортизаторами Koni c технологией частотно-селективного демпфирования FSD (Frequency Selective Damping). В обычную клапанную систему амортизатора встроен еще один клапан, отвечающий за дополнительное прохождение жидкости при повышении частоты хода штока (частые колебания с малой амплитудой). В итоге высокочастотные колебания поглощаются. При прохождении поворотов или пологих неровностей (редкие колебания) ход становится жестче, снижаются раскачка и крены.

Клиренс стандартного Jeep Compass — 208 мм, угол въезда — 16,8 , угол рампы — 22,9 , угол съезда — 31,7 , глубина преодолеваемого брода — 406,4 мм. Клиренс у Trailhawk — 216 мм, угол въезда — 30 , угол рампы — 24,4 , угол съезда — 33,6 , глубина преодолеваемого брода — 482,6 мм.

Предложенный внедорожный спецучасток в природном парке Синтра-Кашкайш, что неподалеку от мыса Рока, бездорожьем можно назвать лишь отчасти — разбитые горные грунтовки с колеями и промоинами, по которым у нас на «девяточках» проползают. Но это была отличная проверка подвески: даже с «низким» бампером на обычном Compass можно валить, невзирая на ямы. Энергоемкость изумительная! Здесь же удалось прокатиться на внедорожной версии Trailhawk с тем же мотором, для которого приготовили маршрут посложнее: крутые подъемы и спуски встречались чаще с большим количеством ям колдобин. На нем мы опробовали движение в натяг на 1 «пониженной» и фирменный ассистент спуска Selec-Speed Control — удобно. Однако и на такой трассе обычный Compass не спасовал бы, кроме финального препятствия — организаторы подготовили сюрприз в виде нескольких бугров и огромных рытвин, которые были на грани геометрической проходимости Trailhawk. Со стороны выглядело довольно зрелищно.

Во время загрузки произошла ошибка.Силовая структура кузова на 65% состоит из высокопрочной стали. При любом диагональном вывешивании проемы не перекашивает и все двери спокойно открываются и закрываются.

Jeep Compass, особенно Trailhawk, мне полюбился за всеядную подвеску и за то, что Jeep все еще «держит масть» и даже на легковой платформе способен построить кроссовер, который на «оффроуде» запросто утрет нос большинству «паркетников». Да и в целом получился небанальный автомобиль: и дизайн приятный, и оснащение хорошее, и едет нормально... Короче говоря, «перезагрузка» удалась. Теперь главное, чтобы цены были адекватными, но о них мы узнаем позже — старт продаж в России намечен на декабрь.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
51
Андрей Нашатырев
А SUBARU лучше ))))
СсылкаПожаловаться
Роман Смирнов
цена будет 2-2,5 млн
СсылкаПожаловаться
Адель Латыпов
я бы взял... будем на цену смотреть...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru