Комплексы «Автоураган» попались на превышении скорости

Основной массив жалоб — это случаи, когда водители уверены, что ехали со скоростью менее 80 км/ч в черте города

Общество защиты автомобилистов «Синие ведерки» собрало несколько сотен жалоб со стороны московских автовладельцев по поводу штрафных постановлений, полученных на основе фотоснимков, сделанных камерами типа «Автоураган», пишет газета «Коммерсант». Анализ жалоб показал, что «ошибочные» штрафы приходят чаще всего с 15 камер (две на Енисейской улице, две — на Севастопольском проспекте, а также приборы на Алтуфьевском, Волоколамском шоссе, Бережковской набережной, улице Подольских Курсантов, Молодогвардейской улице). Все случаи будут направлены на изучение в УГИБДД, рассказал координатор движения, член общественного совета ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов.

Читайте также
content image for: 64630
В России начали действовать новые ГОСТы по фотовидеофиксации
Требования к камерам фиксации нарушений ПДД и правила их установки впервые закреплены документально, однако их исполнение пока остается добровольным

В Москве функционирует более 1,4 тыс. комплексов фиксации нарушений ПДД. «Автоураганов» в городе около 580 штук, из них 500 — это модель нового поколения ВСМ-2. Главная их особенность — вычисление скорости движения по кадрам видеосъемки, а не радарным методом. Технология эта требует точной установки и фиксации камеры строго под определенным углом.

Основной массив жалоб — это случаи, когда водители уверены, что ехали со скоростью менее 80 км/ч в черте города, а получили штраф за 83-85 км/ч и выше. Многие используют электронный круиз-контроль, позволяющий жестко зафиксировать скорость движения и ехать, не притрагиваясь к педали газа, рассказывает господин Шкуматов, в этом случае вероятность превышения крайне низка. Но примерно с июня неожиданно посыпались постановления, хотя стиль вождения не менялся.

Это может быть связано с прошедшими в начале лета ураганами, предполагает Шкуматов, из-за сильного ветра у некоторых «Автоураганов» сбилась настройка, и они стали некорректно фиксировать скорость.

Газете удалось получить разъяснения от ООО «Технологии распознавания» (производитель «Автоураганов») и ООО «Алагер» (обслуживает «Автоураганы» по контракту с ЦОДД).

При установке комплекса делаются так называемые контрольные снимки монтажа: их производят сотрудники «Алагера» перед запуском в эксплуатацию, по ним можно проверить положение видеокамер. В снимках отмечаются маркеры или реперные точки, которые должны быть в кадре статичны всегда, и система за этим следит. Для контроля состояния комплексов существует инструмент удаленного мониторинга, позволяющий отслеживать в том числе смещения камеры относительно первоначальной установки.

В случае возникновения нештатной ситуации оператору поступают сообщения, среди которых есть режим «Тревога». В этом случае оператор принимает решение о том, что комплекс неисправен, с этого момента скорость автомобилей перестает регистрироваться, фотоматериалы в ЦОДД и ГИБДД не направляются. До выезда сервисной бригады и восстановления полноценной работы камера не эксплуатируется.

Проблема может заключаться в настройке системы мониторинга, предполагает Шкуматов, небольшое отклонение камеры она «не видит», но этого уже достаточно, чтобы измерения искажались. «Проблема еще в том, что обжаловать подобные штрафы практически невозможно,— говорит он. — Есть случаи, когда водители предъявляли ГИБДД данные даже со спутниковых систем слежения, но все без толку. Да и потом, многим лень заниматься обжалованием 250-рублевых штрафов, проще закрыть глаза и уплатить».

Надежда Гурина