Рейтинг@Mail.ru

Jaguar F-Type 2018 года: у тебя точно не маленький?

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
14 октября
Jaguar F-Type 3.0 380hp AT
Кошка просто супер. когда ехал из салона (динамичная езда, и открытые выхлопы) - ладошки вспотели!!! когда вышел из яги, то чуть потряхивало....​))) адреналина хапнул нереально!!!! это вторая машина...
4.3
2 апреля
Jaguar XF 4.2 298hp AT
Вот на днях приобрёл себе этого зверя. Сначала все друзья отговаривали, советовали лучше купить немца, но теперь своё мнение поменяли. Автомобиль по настящему заслуживает особого внимания. По городу...
4.7
Другие отзывы о Jaguar F-Type Все отзывы
14 августа 2017 10:01, Тест-драйвы
И этот сдался. Теперь у британского спорткара четыре цилиндра. К счастью, не всегда. Плюс в компенсацию за даунсайзинг F-Type получил несколько крутых штук

Зачем ему маленький мотор?

Цена! Воскликнет Капитан Очевидность и едва не ошибется. Четырехцилиндровый мотор не сделал F-Type народным. Экономия по сравнению с V6, разумеется, есть — больше полумиллиона рублей. Но на фоне общей стоимости автомобиля это всего 10% выгоды: за обновленное купе в России просят от 4,5 миллиона, родстер дороже — от 5,2. Для сравнения, аналогичные по мощности (и при этом более быстрые) Porsche 718 Cayman и Boxster можно купить дешевле 4 миллионов.

Максимальная скорость 4-цилиндрового F-Type — 249 км/ч независимо от типа кузова. «Потолок» машин с V6 — 260 км/ч

Причем выбором кузова вариативность самого доступного F-Type и ограничивается. На него нельзя поставить полный привод или механическую коробку передач — только восьмиступенчатый автомат ZF. На «ручку» спрос сильно ограничен, говорят британцы, а трансмиссия 4x4 сделала бы разницу в цене со старшими версиями совсем эфемерной.

Основной профит даунсайзинга — в экономии топлива. Пусть и формальной. По паспорту средний расход четырехцилиндровой версии ниже на 17%, а это неплохое подспорье «Ягуару» как автопроизводителю — ниже риск получить нагоняй за превышение вредных выбросов по модельному ряду. Впрочем, реальная выгода тоже есть. Но ее размер зависит только от вас. И вот почему.

Обновленный F-Type
Прежний F-Type
Помимо светодиодных фар, рестайлинговый F-Type получил и другие бамперы

Едет как овощ?

Новый мотор — самая свежая версия бензиновой «четверки» Ingenium с двухпоточной турбиной. С двух литров рабочего объема ягуаровцы сняли весомые 300 л.с. Пусть не рекорд (тот же Mercedes-Benz выжал больше), зато очень близко к компрессорному трехлитровому V6, который выдает 340 сил. Близки и силовые показатели: 400 Н∙м против 450. Причем маленький двигатель выходит на пик тяги предельно рано — уже с 1500 об/мин (V6 — c 3500).

Интрига набирает обороты — даунсайзинг не так уж плох? Заводские показатели динамики как бы уверяют: да, маленький — не значит плохой. Разгон за 5,7 с до «сотни» не сильно дольше, чем 5,3 с у F-Type V6. Это что же, за каждую десятку преимущества по 100 тысяч рублей отдавать? Не перебор ли? Но тут надо вспомнить, что F-Type с его бурлящим характером — целиком об ощущениях и только потом о цифрах...

Старший F-Type мощнее базового почти в два раза. Помимо «четверки», в линейку входят компрессорные 3.0 V6 (340 или 380 л.с.) — такие в России расходятся лучше всего — и 5.0 V8 (550 или 575 сил). Последние два идут только с полным приводом

А с эмоциями может случиться облом. Как не пытались ягуаровцы прыгнуть выше головы (укоротив, к примеру, ради бодрого разгона главную пару), четырехцилиндровую природу обмануть не вышло. F-Type едет, но не сказать, что «прет». Просто набирает ход — ровно, напористо, однако довольно буднично. Ты же веришь, ждешь, топчешь газ, сжигая топливо... зря.

Так как его использовать?

Вариантов два. Первый — гонять по хардкору. Потому как валить по прямой много ума не надо, а вот в поворотах... Как говорил двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рерль, настоящая езда — это если мухи бьются о боковые стекла. Так вот четырехцилиндровый мотор разгрузил нос «Ягуара» на полсотни килограммов. Калибровки амортизаторов, усилителя руля, пружины подобрали заново. В итоге и без того проворный F-Type запорхал еще изящнее. «Вышивать» на нем — одно удовольствие. На норвежских трассах (здесь проходил тест-драйв) со скоростным лимитом 80 км/ч и тотальным общественным контролем это значило езду вообще без тормозов — любой вираж и связки F-Type брал с ходу. Кто знает, возможно, с такими повадками на затычном треке версии V6 в очном споре придется худо.

Первый год после обновления F-Type предложат еще и в лимитированной версии 400 Sport. Где цифры — мощность форсированного V6. Из интересного: 20-дюймовые колеса, задний самоблок, расширенное оснащение и особая отделка

Второй вариант использования базового 300-сильного спорткара — просто кататься, собирая восхищенные взгляды толпы. Поскольку есть только два способа распознать «юношеский» мотор: поднять капот или заглянуть под хвост. Двухлитровый F-Type отличает единственный прямоугольный патрубок выпуска по центру машины. А в остальном это тот самый красавец с V6 или даже V8. И звучит зло, раскатисто, по-пацански «отхаркиваясь» при смене передач! Важно не забыть режим Dynamic врубить или кнопку на центральном тоннеле нажать — тогда клапаны откроют отработавшим газам предельно свободный ход наружу, и мотор задышит полной грудью. Не потому ли так и сделали организаторы теста, прежде чем выдать нам автомобиль?

И ты станешь блогером

В любом случае успешные похождения не сотрутся временем. Все версии F-Type 2018 модельного года научили работать с мобильным приложением ReRun. Это значит, на изображение с камеры GoPro автоматически накладывается телеметрия (скорость, перегрузки, торможения и т.д.). Редактор позволяет оперативно нарезать яркие моменты и тут же постить видосики в соцсети.

Приложение записи телеметрии ReRun пока дружит только с айфонами и экшн-камерами GoPro. Смартфон надо подключить к машине через USB и спарить с видеокамерой. Забавно будет иногда записывать реакцию окружающих на F-Type и тех, кто в нем...

Увы, оценить качество исполнения столь интересной штуки нам не довелось, зато можем сказать о других полезных новшествах. Технологии F-Type подтянули до современного уровня, добавив автопарковщик, водительские ассистенты, свежую мультимедийку Touch Pro и полностью светодиодные адаптивные фары с четырьмя режимами работы: «Город», «Трасса», «Загород», «Плохая погода». Работает это хозяйство адекватно.

Что отловить сложно, так это измененную отделку интерьера. Ягуаровцы уверяют, она, разумеется, стала «еще более лучше» и премиальнее. Возможно. Но практическое преимущество дали лишь новые кресла с вентиляцией. Магниевый каркас, тонкие спинки обеспечили выигрыш в массе 8 кг и больший диапазон регулировок.

Во время загрузки произошла ошибка.Красивый ролик о красивой машине. F-Type 2018 года на фоне чумовых норвежских пейзажей

Итог

Какой бы мотор не стоял на F-Type, для россиян суть не меняется. Это дрим-кар — машина, о которой грезят и вслед которой оборачиваются. И Jaguar стоит уважать хотя бы за то, что в сложное время не лишает нас мечты.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
49
Oлег Демин
Я живу в стране где реально есть с чем сравнить)))) и уже более 10 лет езду на ягуарах. А ты не обсасываешься кости. А со сешь)))) сам знаешь чего))) и ты так же знаешь, что ты не только на ягуарах не ездил, но и на мерседесах тоже))) ну если толко на такси)))
СсылкаПожаловаться
сeрёжa звeрeв
дешёвка для пацанчиков на 3м курсе юрфака. И руль как у КИА, фу блин...
СсылкаПожаловаться
Владислав Меденко
Какой бы мотор НИ стоял, ёпта!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru