Opel начал операцию "Антибюргер"

Вызов добропорядочного с виду бюргерства самому себе состоит в том числе и в покупке неординарных автомобилей, выглядящих экстравагантно снаружи и внутри, динамичных, но обязательно комфортабельных - "бунтовать" сподручнее со всеми удобствами.


Флагманом компании является степенная Omega, однако грядущее в 2005 году следующее поколение модели может перевернуть устоявшиеся представления о ней как о большом, удобном, но унылом, как почтовый ящик, автомобиле. Немцы дали понять, что новинка будет иметь много общего с концепт-каром Insignia, при виде которого челюсть отвисает не в связи с зевотой, а от удивления.


Первым сюрпризом стало то, что модель бизнес-класса будет не седаном, а хэтчбэком с задним стеклом, поднимающимся отдельно от двери, как на некоторых внедорожниках. Сбоку машина (габариты 4,8х1,9х1,4 м, база 2,9 м) похожа на изрядно подросшую Astra, а передок напоминает заостренный хромированный нос послевоенного Kapitaen, дизайнерам которого, правда, и присниться не могло, что визуальным продолжением блестящей решетки радиатора станут фары на светодиодах. Оригинальности хоть отбавляй, а желательный сегодня спортивный привкус придают 21-дюймовые колеса, выступающий над плоскостью передних крыльев капот и интегрированные в бампер сдвоенные выхлопные трубы в хромированной окантовке. Безусловно, Insignia - самый яркий и неординарный Opel после реактивного RAC начала 20-х годов, однако его экстерьер меркнет перед интерьером.


Передняя часть салона выдержана в стиле легендарных заокеанских "мускулистых" автомобилей - память о них воскрешают ковшеобразные сиденья с интегрированными подголовниками, полированные металлические рукоятки управления бортовыми системами и глубоко утопленные в торпедо круглые прозрачные циферблаты с голубой подсветкой и розовыми стрелками. А вот задняя часть, доступ в которую открывают сдвижные, как на мини-вэнах, двери с сервоприводом, вызывает ассоциации с... Maybach. Мало того, что глаз нельзя отвести от роскошной отделки драгоценным эбеновым деревом из Индонезии, покрытым бесцветным китайским лаком, так еще в центральный тоннель, помимо почти обязательного сегодня DVD-плейера, встроены коробка для сигар и охлаждаемый бокс, вмещающий бокалы и две бутылки шампанского. И это Opel?


Довершает картину немыслимого для компании разгула фантазии V-образная "восьмерка" от Chevrolet Corvette мощностью 344 л.с., обеспечивающая разгон до 100 км/ч быстрее чем за 6 сек. и максимальную скорость в 250 км/ч. В серийном исполнении американскому мотору места не найдется, как и излишествам вроде редкостной древесины или бигфутовским колесам, а вот все остальное, от алюминиевого кузова с необычными дверями до светотехники на све-тодиодах, для конвейера впол-не реально. К тому же хэтчбэки в высшем классе после Renault Safrane и Citroen ХМ не кажутся белыми воронами.