Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября
Ravon R2 1.2 AT
Приобрели жене как замену старенькой Корсе. Нужна была самая дешевая машина (новая) на автомате. Выбор был невелик. это либо наши ВАЗы, либо Датсун (что тоже те же яйца), либо новый бренд Ravon...
4.7
17 октября
Kia Cerato 2.0 AT
Покупался автомобиль в апреле 2017 года. Выбирал между КИА и Хендаем. Остановился на КИА. Как то раз ехал домой на такси КИА Сeed. Разговарившись с таксистом про машины, узнал, что пробег у его...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 июля 2017 09:25, Новости

В России хотят возродить советскую систему водителей-профи

В правительство внесен подготовленный Министерством транспорта законопроект, предусматривающий изменения в Трудовом кодексе

Как сообщают «Известия», документ предусматривает введение независимой оценки квалификации водителей и коснётся всех категорий профессионалов — от таксистов до дальнобойщиков. Соответственно, отказ от прохождения квалификационного экзамена станет поводом для увольнения.

Согласно законопроекту, к управлению транспортными средствами будет запрещено допускать водителей, не прошедших независимую оценку квалификации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьёй 25.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, предполагается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут допускать к управлению транспортными средствами только тех водителей, у которых есть подтверждающее квалификацию свидетельство, выданное Центром оценки квалификации (ЦОКом).

После принятия законопроекта за отказ от прохождения независимой оценки квалификации водителя можно будет уволить. Для этого в статью 81 Трудового кодекса РФ вносится дополнительный пункт
Полина Журенкова
ведущий юрист департамента трудового права Института профессионального кадровика

Как добавил изданию член общественного совета при Министерстве транспорта Сергей Храпач, подобная система уже существовала при советской власти: тогда водителям присваивали классность, от которой напрямую зависела зарплата шофёра-профессионала.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
571
Юрий Ермаков
Будет та же коррупция, блат, а что прекратятся нарушения правил БДД, все это бред и это проталкивают заинтересованные лица. Опять новые чиновники, структура и т. п. А что тогда делать обычным автомобилистам, имеющим автомобили. И что от того, что у
меня будет работать профессионал, а не профессионал не должен будет работать. Сейчас водители проходят курсы ДОПОГ, курсы по работе с опасными отходами и т. д.
Сколько всякой бредятины рождается в умах чиновников различных министерств. Раз это предложили, значит кто то уже подсчитал какой навар, какой откат, какие доп. налоги. Уже все все распилили и начинают проталкивать идею профессионалов. Что за страна и когда в правительстве будут умные люди? Какая то безысходность, просто проклятость в жизни страны. Облагают немыслимыми податями, лишь бы грабить народ, злить его, какая то катастрофа. Сплошной ужас.
СсылкаПожаловаться
Юрий Ермаков
А что такое профессионал? Он должен знать правила дор. движения, а не профессионал не должен? Курсы вождения непрофессионал не должен проходить, должен. Профессионал должен знать также как и не профессионал устройство автомобиля, должен. Профессионалы 1, 2, 3 класса нужны были в Советском союзе, когда автомобилей в личном пользовании вообще не было, спецавто были единицы. Таксистами работали водители первого класса, самые высокооплачиваемые. А сейчас что: автомобилей у физлиц по несколько, грузовых море. Водители разных по назначению транспортных средств проходят курсы переподготовки, обучение и т.д. Спрашивается для чего нужны профессионалы, они нужны были когда необходимо было знать досконально авто и случись что, то мог бы отремонтировать в дороге. Поэтому затея о профессионалах это идея фикс отдельно взятого министерства. На бумаге кто то все подсчитал, прикинул, распилил, предложил и закрутилось. Механизм один и тот же - как обложить людей еще одним платоном, как еще обворовать граждан, как их задавить ведь они пытаются еще жить назло чиновникам, поддерживают путина, а давайте еще большим пальцем прижмем их к столу. Ужас от этого правительства да и только. Кошмар.
СсылкаПожаловаться
Юрий Ермаков
Профессионализм он формируется годами работы на авто, т.е. водитель не может работать дальнобойщиком, если он не проработал на грузовом авто с определенной грузоподемностью условно года три и т.д. И основной показатель для работы на дальние расстояния это психологическая устойчивость нервной системы, специальные тренинги и т.п. Но это не одно и тоже, что класс водителя.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru