Об этом сообщил сегодня журналистам министр промышленности Виталий Вовк по итогам доклада правительства главе государства о перспективах развития отечественного тракторостроения, передаёт БЕЛТА.
Агентство отмечает: у этого проекта были противники, утверждавшие, что Беларусь не потянет несколько тракторных производств. Однако правительству удалось убедить главу государства в целесообразности данного предложения.
В республике Беларусь будет шарнирно-сочленённый трактор. «Амкодор» и МТЗ найдут взаимоприемлемое сотрудничество
Министр обратил внимание, что шарнирно-сочленённые тракторы пользуются спросом на внешних рынках, где Беларусь сможет составить конкуренцию зарубежным предприятиям, выпускающим такую технику, а значит, проект имеет большие перспективы.
Однако под каким брендом и на каком предприятии будут собираться такие трактора, окончательно не решено. Возможно, белорусские производители просто обменяются своими технологиями и наработками.
Пока не исключается, что «Амкодор» и МТЗ пойдут на тесную кооперацию, что позволит объединить усилия лучших специалистов и уйти от излишних расходов, которых было бы не избежать при создании производства «с нуля».
Александр Лукашенко поручил до 1 сентября подготовить предложения по формату работы над этим проектом. Промышленное производство шарнирно-сочлененных тракторов в республике будет запущено после проведения разносторонних испытаний.
Думаю, в течение года-двух. До этого будут опытно-промышленные партии. Эксплуатация начнется раньше. Может быть, в следующем году