После тестов, проведенных в июле 2003 года, инженеры MMSP внесли в конструкцию ряд изменений, главное из которых 4,0-литровый двигатель V6 пришедший на замену старого, рабочим объемом 3,5 литра.
Двигатель был разработан и построен в Японии и первый раз был установлен на автомобиль в ходе двухнедельных тестов в Марокко, после чего его использовали во время ралли "ОАЭ Дезерт Челлендж".
"Новый 3,8-литровый мотор уже доступен на дорожных автомобилях на японском и американском рынках, поэтому для гоночного автомобиля мы на его основе решили сделать версию 4.0," - комментирует технический директор MMSP Тьерри Виардо (Thierry Viardot).
Помимо двигателя тестовый автомобиль получил новую 6-ступенчатую секвентальную коробку, а также активный стабилизатор поперечной учтойчивости. Эта активная гидравлическая система была разработана Виардо в сотрудничестве с инженераими MMSP Бернардом Линдауэром (Bernard Lindauer), Максом Фелтером (Max Felter) и Мате Переном (Mathieu Parent). Эта система будет установлена на все заводские Pajero.
"Наш активный гидравлический стабилизатор аналогичен тому, что успешно используется Citroen в WRC," – сказал Виардо. "Он улучшает стабильность в поворотах и делает управляемость Pajero Evolution почти как у автомобиля WRC. Он особенно полезен на "закрученных" спецучастках, узких дорогах и во время пролога. Преимуществом этой системы является возможность ее адаптации к различным условиям - будь то каменистые дороги или песчаные дюны."
Линдауер имеет неоценимый опыт в WRC, поэтому он присоединился к команде на тестах в Марокко и в сотрудничестве с поставщиками пружин и амортизаторов занимался настройкой активного стабилизатора.
Отдельное внимание было уделено работе над системами охлаждения двигателя, трансмиссии и дифференциалов. "Тесты лишь подтвердили, что мы работаем в нужном направлении. Мы изменили размер и форму радиаторов, трубок и воздушных каналов. Теперь стало возможным в экстремальных условиях убирать большой логотип Mitsubishi с фальшрадиаторной решетки для лучшего охлаждения."
Небольшие модификации коснулись настройки подвесок. "Мы поработали над характеристиками пружин и охлаждением амортизаторов. В Дубаи мы протестировали много компонентов, которые будут использоваться в Дакаре, это позволило нам приготовиться к возможным отказам во время марафона. Наша задача – подготовить в целом надежный автомобиль. Во время гонки в ОАЭ небольшая проблема возникла только с автомобилем Мики Бьязиона, это хороший знак".
На всех автомобилях Mitsubishi Motors, участвующих как в WRC так и внедорожных ралли, применяются тормозные диски Brembo. Они имеют увеличенный размер и менее подвержены перегреву. На Pajero и Pajero Evolution будут установлены шины BF Goodrich.
В целях безопасности на машинах был усилен каркас безопасности в области лобового стекла и крыши, а на машине Петранселя во время "ОАЭ Дезерт Челлендж" было установлено пилотское кресло со специальным кроштейном для поддержки головы. "Это пока только прототип. Он еще не омологирован, но FIA разрешила нам использовать его в гонке. Этот кронштейн, который мы установили на машине Петранселя, позволяет сократить риск получения травм шеи," – сказал Виардо.
MITSUBISHI PAJERO* EVOLUTION
для "Дакар Ралли 2004"
(Super Production Cross-Country Cars)
Техническая спецификация
Габаритная длина 4445 мм
Габаритная ширина 1978 мм
Колесная база 2725 мм
Передняя колея 1750 мм
Задняя колея 1736 мм
Двигатель: бензиновый, на базе 6-цилиндрового 24-клапанного с системой MIVEC (изменяемые фазы и высота подъема клапанов).
Система питания ECI (многоточечный впрыск топлива)
Рабочий объем 3997 куб. см.
Максимальная мощность 270 л.с. при 5500 об/мин.
Коробка передач 6-ступенчатая механическая типа Ricardo, с секвентальным переключением
Система привода: постоянный полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала
Передний дифференциал: Xtrac, самоблокирующийся.
Задний дифференциал: Xtrac, самоблокирующийся.
Подвеска: передняя - независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, задняя - независимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Амортизаторы: Donerre, по 2 на каждое колесо, с регулируемыми характеристиками демпфирования и активным гидравлическим стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление: шестерня-рейка, с гидроусилителем
Ход колеса: 250 мм (передней и задней оси)
Тормоза: передние и задние вентилируемые диски Brembo с 6-поршневыми суппортами Brembo
Колеса: Tecnomagnesio 7x16"
Покрышки: BF Goodrich 235/85 - 16
Минимальный вес: 1825 кг
Кузов: пространственная рама из высокопрочной стали, пол из сотового композита и углепластиковые панели кузова
Емкость топливного бака: 500 литров
MITSUBISHI PAJERO*
для "Дакар Ралли 2004"
(Super Production Cross-Country Cars)
Техническая спецификация
Габаритная длина 4110 мм
Габаритная ширина 1955 мм
Колесная база 2545 мм
Передняя колея 1700 мм
Задняя колея 1700 мм
Двигатель: бензиновый, на базе 6-цилиндрового 24-клапанного с системой MIVEC (изменяемые фазы и высота подъема клапанов).
Система питания ECI (многоточечный впрыск топлива)
Рабочий объем 3497 куб. см.
Максимальная мощность 270 л.с. / при 6000 об/мин.
Коробка передач 6-ступенчатая
Система привода: постоянный полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала
Передний дифференциал: самоблокирующийся
Задний дифференциал: самоблокирующийся
Подвеска: передняя - независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, задняя - независимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Амортизаторы: Donerre, по 2 на каждое колесо, с регулируемыми характеристиками демпфирования
Рулевое управление: шестерня-рейка, с гидроусилителем
Ход колеса: 250 мм (передней и задней оси)
Тормоза: передние и задние вентилируемые диски Brembo с 6-поршневыми суппортами Brembo
Колеса: Tecnomagnesio 7x16"
Покрышки: BF Goodrich 235/85 - 16
Минимальный вес: 1750 кг
Кузов: пространственная рама из высокопрочной стали, пол из сотового композита и углепластиковые панели кузова
Емкость топливного бака: 500 литров