11 января
Peugeot 406 2.0 16V 132hp
очень доволен несмотря на годы. машина огонь до сих пор. едет очень хорошо, особенно это чувствуется после 100 и да конечно это та самая такси
4.8
16 января
Datsun on-DO 1.6 MT 106hp
Если машина, то только белая! Мой Датсунчик кипельно белый - смотрится идеально и летом, и зимой! Знаю, что подруги мне завидуют, да и некоторые му...
4.3
Все отзывы
14 июля 2017 18:19, Новости

Первому русскому автомобилю – 121 год

14 июля 1896 года на Нижегородской промышленной и художественной ярмарке был представлен первый русский автомобиль «Яковлев-Фрезе»

В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго встретились директор «Первого русского завода газовых и керосиновых двигателей» Е. А. Яковлев и владелец фабрики «Фрезе и Ко» П. А. Фрезе. На обоих сильное впечатление произвел представленный на выставке «безлошадный экипаж» Benz-Velo, после чего оба предпринимателя решили сделать первый русский автомобиль.

Завод Яковлева разработал одноцилиндровый двухклапанный двигатель объемом 1 литр и мощностью 2 л.с., который размещался под сиденьями. С двигателем агрегатировалась ременная двухскоростная коробка передач, передававшая крутящий момент на задние колеса.

Изготовлением двухместного кузова фаэтон занялась фирма «Фрезе и Ко», позаимствовав многие решения от Benz-Velo. Впрочем, о прямом копировании речь не идет: Фрезе дополнил конструкцию несколькими оригинальными идеями, например, поворачивающимися вместе с колесами рессорами.

Автомобиль был готов весной 1896 года, после чего его было решено отправить на Нижегородскую ярмарку. Машина вызвала живой интерес у промышленников и журналистов. Отметил её своим вниманием и посетивший ярмарку император Николай II.

Машина весила 300 кг, разгонялась до 20 км/ч и имела такую особенность, как два тормоза. Ручной тормоз блокировал задние колеса, а ножной — трансмиссионный вал. К сожалению, автомобиль «Яковлев-Фрезе» так и остался изготовленным в единственном экземпляре и до наших дней не сохранился.

В 1898 году Е. А. Яковлев умер, но в дальнейшем его завод продолжал разрабатывать двигатели внутреннего сгорания. А вот фирма «Фрезе и Ко» автомобильную тематику не забросила и вскоре стала одним из крупнейших в России автопроизводителей. К 1903 году фирма выпустила более 120 автомобилей и даже несколько электромобилей.

В 1910 году автомобильное производство было продано «Русско-Балтийскому вагонному заводу». В 1996 году к столетнему юбилею автомобиля «Яковлева-Фрезе» Научно-технический центр издания «Авторевю» сделал копию первого русского автомобиля, которая сейчас экспонируется в Политехническом музее Москвы.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
Николай Маляренко
Все больше и больше понимаю, что Россия до революции жила отлично
СсылкаПожаловаться
Василий Никитин
Действительно ..."что Россия до революции жила отлично". Судя по учебникам истории советским (по которым я учился) в 1913г. Пулиловские рабочие получали зарплату золотыми червонцами. Вот и сделали революцию по пьяни (если смотреть старые советские фильмы 50-70 гг.). Потом советы стремились добраться до 1913г. но не успели. А уже Россия стремится хотя бы к 1991 г. Но тоже всё никак не доберётся :( Это уже описывают современные газеты.
СсылкаПожаловаться
Генри Перкинс
Россия всегда на острее прогресса !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто