20 августа
Nissan Terrano 2.0 143hp 4WD AT
Машина не плохая, скорее всего подходит для поездки на дачу, но и зимой не заменима, лопатой не пользовался прошлой зимой! Дизайн не плохой свиду, но вот внутри дубовая, особенно это чувствуется когда...
4.0
20 августа
SsangYong Actyon 2.0 4WD AT
Лучшего по эргономике, шумоизоляции, начинке, опциям, соотношению цена-качество на сегодня нет. В таких комплектация х другие марки стоят значительно дороже при тех же болячках. Слабое сочетание...
4.7
Все отзывы
14 июля 2017 18:19, Новости

Первому русскому автомобилю – 121 год

14 июля 1896 года на Нижегородской промышленной и художественной ярмарке был представлен первый русский автомобиль «Яковлев-Фрезе»

В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго встретились директор «Первого русского завода газовых и керосиновых двигателей» Е. А. Яковлев и владелец фабрики «Фрезе и Ко» П. А. Фрезе. На обоих сильное впечатление произвел представленный на выставке «безлошадный экипаж» Benz-Velo, после чего оба предпринимателя решили сделать первый русский автомобиль.

Завод Яковлева разработал одноцилиндровый двухклапанный двигатель объемом 1 литр и мощностью 2 л.с., который размещался под сиденьями. С двигателем агрегатировалась ременная двухскоростная коробка передач, передававшая крутящий момент на задние колеса.

Изготовлением двухместного кузова фаэтон занялась фирма «Фрезе и Ко», позаимствовав многие решения от Benz-Velo. Впрочем, о прямом копировании речь не идет: Фрезе дополнил конструкцию несколькими оригинальными идеями, например, поворачивающимися вместе с колесами рессорами.

Автомобиль был готов весной 1896 года, после чего его было решено отправить на Нижегородскую ярмарку. Машина вызвала живой интерес у промышленников и журналистов. Отметил её своим вниманием и посетивший ярмарку император Николай II.

Машина весила 300 кг, разгонялась до 20 км/ч и имела такую особенность, как два тормоза. Ручной тормоз блокировал задние колеса, а ножной — трансмиссионный вал. К сожалению, автомобиль «Яковлев-Фрезе» так и остался изготовленным в единственном экземпляре и до наших дней не сохранился.

В 1898 году Е. А. Яковлев умер, но в дальнейшем его завод продолжал разрабатывать двигатели внутреннего сгорания. А вот фирма «Фрезе и Ко» автомобильную тематику не забросила и вскоре стала одним из крупнейших в России автопроизводителей. К 1903 году фирма выпустила более 120 автомобилей и даже несколько электромобилей.

В 1910 году автомобильное производство было продано «Русско-Балтийскому вагонному заводу». В 1996 году к столетнему юбилею автомобиля «Яковлева-Фрезе» Научно-технический центр издания «Авторевю» сделал копию первого русского автомобиля, которая сейчас экспонируется в Политехническом музее Москвы.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
Николай Маляренко
Все больше и больше понимаю, что Россия до революции жила отлично
СсылкаПожаловаться
Василий Никитин
Действительно ..."что Россия до революции жила отлично". Судя по учебникам истории советским (по которым я учился) в 1913г. Пулиловские рабочие получали зарплату золотыми червонцами. Вот и сделали революцию по пьяни (если смотреть старые советские фильмы 50-70 гг.). Потом советы стремились добраться до 1913г. но не успели. А уже Россия стремится хотя бы к 1991 г. Но тоже всё никак не доберётся :( Это уже описывают современные газеты.
СсылкаПожаловаться
Генри Перкинс
Россия всегда на острее прогресса !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru