Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 октября
Mitsubishi Galant 2.0 AT
Машина отличная за свои деньги! Брал в 2015 с пробегом 212 т.км. Наездил 50 т.км за 2 года. Надежная и достаточно комфортная. Поменял за этот пробег кардан, который купил за 3 000 р. во Владивостоке...
4.3
21 октября
Chevrolet Niva 1.7 MT
Своих денег стоит, но требует постоянного грамотного обслуживания и ремонта.
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
12 июля 2017 09:00, Безопасность, Новости

Новые ПДД: рассказываем, как теперь нужно возить детей

В России начали действовать новые Правила дорожного движения, утвержденные постановлением правительства от 3 июля

Напомним, что отныне ПДД отдельно прописывают процесс перевозки детей до 7 лет, и отдельно — подростков в возрасте от 7 до 11 лет. За отсутствие детского удерживающего устройства, когда таковое требуется, а также за нарушение правил перевозки детей штраф остался прежним — 3 000 рублей.

До 7 лет

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
  • Новая редакция Правил запрещает оставлять в салоне машины детей младше 7 лет — во время стоянки в машине вместе с ребенком должен находиться взрослый.
  • Маленьких детей можно перевозить и на передних, и на задних сиденьях, но для этого необходимо использовать автокресло или автолюльку.

От 7 до 12 лет

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
  • Использование детских удерживающих устройств на задних сиденьях теперь необязательно — ребёнка достаточно пристегнуть штатным ремнём безопасности.
  • На переднем сиденье использование детского кресла обязательно! Это может быть кресло или бустер, но не адаптер, который не является «удерживающим устройством».
Справка
Как выбрать детское автокреслоМаленьких детей необходимо перевозить в специальных креслах. Это должен помнить любой — ЛЮБОЙ — человек. Как же правильно подобрать автомобильное кресло для ребенка в машину?

Старше 12 лет

  • Подростков можно перевозить на любом месте, пристегивая штатным ремнем безопасности, без использования детских кресел или бустеров.

Важные пояснения

  • Отныне прописано, что детские удерживающие системы должны соответствовать весу и росту ребёнка. Это значит, что крупных детей (ростом выше 150 см и весом больше 36 кг) в возрасте до 12 лет на передних сиденьях можно перевозить без специальных кресел, поскольку таковых просто не существует.
  • Есть и другой нюанс: если родители везут младенца в автокресле, которое предназначено для более старшей категории, то инспектор вправе оштрафовать водителя, поскольку, как говорилось выше, детские удерживающие системы должны соответствовать весу и росту ребёнка
  • Чтобы доказать инспектору возраст ребёнка, потребуется свидетельство о рождении. Теоретически инспектор может пойти навстречу, если родитель покажет отметку в своём паспорте (где указана дата рождения ребёнка), но это — на усмотрение инспектора.
  • Адаптеры ремней безопасности теперь вне закона. Бустеры использовать можно (разумеется, для детей старше 7 лет), а вот по поводу «мягких» бескаркасных кресел ясности пока нет — в ближайшее время ГИБДД обещает разъяснить ситуацию.
  • «Авто Mail.Ru» по-прежнему рекомендует использовать детские кресла для детей от 7 до 12 лет! Поясная лямка ремня безопасности может съехать на живот и нанести тяжелейшие травмы брюшной полости, которые куда опаснее, чем травма головы.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
256
Юрий Ляшук
Вопрос а как же общественный транспорт? Почему нет ремней в автобусах, маршрутках - которые бьются каждый день??? Или там боги дорог сидят - так сказать профи своего дела! Не соглашусь имея стаж более 20 лет, что там всё под контролем. Реально порой страшно с человеком говорящим по телефону и дающим сдачу за проезд, при этом управляющим маршруткой, доверять жизни детей.
При этом я никогда не был против сидений - безопасность превыше всего, но так добиваться результата через штрафы не логично!!!!! Просто кормушка очередная и всё..........
СсылкаПожаловаться
Гарик
не пристегивался и не собираюсь этого делать. проверенно на себе.
СсылкаПожаловаться
Gleb Uvarov
Как вы все не можете понять. У государства нет денег, вот и придумывают законы для обдирания населения. А для гаишников, как раньше, вот тебе жезл и иди зарабатывай. Скоро им разрешат приватизировать часть дороги и вводить свои правила.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru