Рейтинг@Mail.ru

Lifan Murman: «китаец» за миллион вместо подержанной Camry?

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.Ru
17 мая
Lifan Breez 1.6 MT
В Челябинске, поставил свой "лифан-бриз" на ремонт к официальному представителю "АВС-Моторс". Ремонт заключался в неисправности КПП (не включались 1,2 передача 3 вылетала), пробег...
2.3
28 ноября
Lifan Solano 1.6 MT
купил в ноябре 2010 пробег 25000 ,могу сказать машиной доволен,проблем​ пока не было,поменял противотуманную​ лампочку цена вопроса 90 руб,ТО делал сам,слабовата на обгонах,нужно переключаться иначе...
4.3
Другие отзывы о Lifan Все отзывы
12 июля 2017 10:01, Тест-драйвы
Lifan выводит на отечественный рынок большой седан стоимостью под миллион рублей. Неужели кто-то купит Murman вместо подержанной Toyota Camry или новенького Hyundai Solaris?

Китайский седан бизнес-класса? Звучит непривычно. Однако переднеприводный Lifan Murman — это 4,9 метра длины и пусть формальное, но право считаться автомобилем сегмента «Е». В России новинка будет стоить 950 тысяч рублей — на треть миллиона меньше, чем просят за Toyota Camry или Mazda 6.

Название «Му́рман» (русское наименование норвежцев, норманнов) придумано специально для российского рынка — в других странах флагманский Lifan продаётся под индексом 820

Кто купит такого дорогого «китайца»?

«Если раньше нужно было доказывать, что твоя машина лучше, чем машины конкурентов, то теперь клиентов приходится отговаривать от покупки подержанного бизнес-класса», — в один голос жалуются продавцы седанов размерности «В+». Что неудивительно: прилично упакованный «бюджетник» стоит 800-900 тысяч рублей, за которые вторичный рынок предложит немало интересных вариантов.

Объём багажника (крышка открывается из салона или снаружи) — достаточные 510 литров, притом для перевозки длинномеров имеется лючок

Вот, собственно, и ответ на вопрос «да кто купит этот Lifan за миллион?!». Тот, кто категорически против «бэушек», но хочет машину более крупного калибра, чем Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Например, таксисты. Или бывшие «волговоды», в конце нулевых распробовавшие «Сонату» таганрогской сборки, а сейчас подыскивающие ей замену.

А с подвеской и управляемостью как?

Hyundai Sonata четвёртого поколения мы вспомнили намеренно. По прямой «китаец» идёт будто по струнке, но повороты прописывает совсем без энтузиазма — рулевому управлению не хватает чувствительности и информативности, а крены откровенно велики. Своими повадками «Мурман» до неприличия напоминает корейскую одноклассницу десятилетней давности!

У Lifan Murman — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, настройкой которых занимались британские инженеры из компании MIRA

И подвеска вызывает ощущение «дежа вю». С одной стороны, седан совершенно не замечает дорожную «мелочевку» и неплохо смягчает удары от рядовых выбоин, с другой — норовит встряхнуть седоков на крупных неровностях и укачать на «волнах». Точь-в-точь Sonata! Что, по большому счёту, неплохо: достичь уровня «корейцев», пусть даже и старых, — это несомненный успех.

Наверняка здесь стоит какой-нибудь мощный мотор?

Да, в списке модификаций формально присутствует подобающая бизнес-статусу модификация — с 2,4-литровым мотором (167 л.с.) и 6-диапазонным автоматом австралийской фирмы DSI. Но на нашем рынке такая, скорее всего, не появится: с этим силовым агрегатом «Мурман» будет стоить заметно больше заветного миллиона, а это — уже территория Camry.

Чтобы разогнаться до 100 км/ч, 1,8-литровой версии седана по паспорту требуется около 16 секунд. Как говорится, кто понял жизнь, тот не спешит?

Поэтому под капотом — скромный 1,8-литровый атмосферник, состыкованный... с 5-ступенчатой механикой. Автомата не будет вообще! Надо ли говорить, что полуторатонный 128-сильный седан — откровенный флегматик, который не любит резких ускорений? А подтыкать передачу пониже бесполезно: шума много, а толку мало.

Murman вообще умеет что-нибудь делать хорошо?

Умеет: плавно катить, удивляя тишиной, которую обеспечивает добротная шумоизоляция. А ещё Murman — внешне очень гармоничная машина, вычерченная словно по немецким лекалам. Не иначе дизайнеры «Лифана» ориентировались на техностиль Audi. Длинные линии, распластанный параллельно земле силуэт, сложновыстроенная оптика — никакой азиатчины.

Клиренс оригинального Lifan 820 составляет скромные 121, однако для России просвет увеличили до 145 мм (а ещё внедрили аккумулятор на 65 А·ч)

И уровень оснащения вполне приличный: пара подушек безопасности, система стабилизации, обивка сидений так называемой экокожей, климат-контроль, подогрев передних сидений, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, датчик света, задний парктроник и неплохая мультимедийная система — пусть без цветного экрана, но довольно удобная и с кнопками на рулевом колесе.

Водителю и переднему пассажиру доступны 12-вольтовая розетка (плюс разъёмы AUX и USB), а вот задние седоки по непонятной причине остались вообще без розеток

Внутри он действительно большой?

Сзади — просторный удобный диван: почти Toyota Camry. Плюс удобный подлокотник — с боксом и подстаканниками. Однако низкая крыша будет напрягать рослых пассажиров. И вообще, на полноценный бизнес-класс Lifan не тянет: где, скажем, дефлекторы обдува для задних пассажиров? Хотя если такое такси приедет по вызову, пассажиры будут довольны.

Статус машины бизнес-класса не подтверждается величиной колёсной базы: 2 775 мм — это формат среднеразмерных седанов вроде Toyota Camry

Доволен и водитель. Простая архитектура передней панели не отталкивает, передние сиденья достаточно удобны (шофёрское можно установить и высоко, и низко, а еще отрегулировать по высоте «экстремум» поясничного подпора). И в целом эргономика неплоха. Даже приборы — слабое место многих китайских машин — верх чёткости и лаконичности.

В отделке своего флагмана китайцы использовали не самые дешёвые материалы: хватает и мягкого пластика, и перфорированной экокожи

А качество подтянули?

Скажем честно, с тестовыми седанами случалось несколько неприятностей: у одного отказал кондиционер, у другого — захандрил бензонасос (впрочем, последнее произошло после заправки «девяносто вторым» на безымянной АЗС). «Это предсерийные машины, с конвейерными ситуация будет лучше», — извинялись лифановцы.

При этом надо отметить аккуратнейшие зазоры и качественную окраску. На заводе «Дервейс» продукцию Lifan окрашивают теми же материалами BASF, что закупают российские заводы именитых иностранных марок. Растут, растут китайцы! Для полного успеха нужно немного: вернуть изначальное название — 820 вместо Murman — и назначить такой же ценник, 820 тысяч рублей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
233
Тони
У соседа был Чери Тиго 2л.4х4 ,три года ездил без проблем ,удачно продал,купил Кашкай.с такой же начинкой и..пожалел о том что китай быстро ржавеет и пришлось поменять.
СсылкаПожаловаться
сeрёжa звeрeв
всё "бегУ" покупать аж падаю...
СсылкаПожаловаться
Dexter-Volga
Благодарю Вас за вежливый и адекватный ответ. Уважая Ваше мнение, все-же попытаюсь кое-что прояснить... Действительно, еще пять лет назад, я бы тоже не стал приобретать китайский автомобиль. Однако, ситуация изменилась. Довольно часто бывая на заводе Дервейс, замечаю изменения. Не вдаваясь в подробности и не обсуждая конструктивные особенности продукции, скажу, что на заводе действует очень серьезная система технического контроля (ОТК). Думаю, что покруче будет даже чем в СССР. Это относится и к качеству комплектующих и к качеству сборки. Безусловно, до Camry еще далеко, но уже многие владельцы Toyota Corolla покупают некоторые запчасти от Emgrand EC7 (рулевые тяги, например) как надежные и достаточно недорогие. То-же про подушки двигателя Toyota Avensis. С уважением к Вам...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru