Дальнобойщикам перекроют лазейку в системе «Платон»

Теперь система сможет следить за водителями, отключающими бортовые устройства, и самостоятельно восстанавливать маршрут движения большегрузов

Власти внесли изменения в правила взимания платы с 12-тонников, которыми регламентируется порядок восстановления маршрута в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пройденного транспортным средством пути. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. В тексте документа подчеркивается, что принятое решение направлено на повышение платежной дисциплины владельцев транспортных средств.

В настоящее время плата взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства. При этом более 85% зарегистрированных в системе автомобилей используют именно второй способ оплаты — с помощью бортового устройства.

По результатам анализа работы системы взимания платы выявлены случаи выключения водителями транспортных средств бортового устройства в период движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам. При приближении к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от административной ответственности за нарушение законодательства о взимании платы
Правительство России
Читайте также
content image for: 63030
Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»
«Платон» отмечает свой первый день рождения. «Авто Mail.Ru» рассказывает, как дальнобойщики обходят систему, и почему больших грузовиков на дорогах вскоре станет меньше

Теперь же, согласно постановлению, регламентируется существующая техническая возможность системы по восстановлению маршрута движения транспортного средства в случае недостаточности данных

Маршрут будет автоматически восстанавливаться системой при одновременном соблюдении следующих условий:

  • протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не превышает 30 километров;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения, определенная системой взимания платы, не превышает 150 километров в час;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута (отдельных участков маршрута).

При этом, если на маршруте будут иметься пересечения или примыкания федеральных трасс к региональным и межмуниципальным, маршрут будет определяться от последней зафиксированной системой точки до координаты данного пересечения.

По данным на 15 июня, в системе «Платон» зарегистрировалось 854 939 транспортных средств. Всего с момента запуска системы в дорожный Фонд России было собрано более 27 млрд рублей. С апреля размер платы составляет 1,90 рубля за километр.

Надежда Гурина