Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября
Mazda CX-9 2.5 AT
Друзья! Долго ждал появления СХ-9 2017 года в РФ. Дождался. Итог: полное разочарование. С момента поставки 9-ки на рынок америки, канады и японии посмотрел десятки восторженых роликов: классный дизайн...
3.3
23 октября
Lifan X60 1.8 MT
В начале как и у многих понравилась в салоне: цвет, вид, боковые зеркала - вау ! Слышал что цветет, а в остальном все хорошо.
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 июня 2017 11:30, Статьи

Проверка китайских колес: 10 из 12 марок провалили тесты

Какие-то колеса разлетелись на куски, где-то отделилась центральная часть от обода или появились сквозные трещины

«Алюминиевая ассоциация России» совместно с экспертами независимой лаборатории МАДИ провели испытания алюминиевых дисков, поставляемых в Россию из Китая, рассказали «Авто Mail.Ru» в Ассоциации. Для исследования были выбраны более 100 колес, наиболее популярных на вторичном рынке марок. Проверка показала, что большая часть отобранных образцов из Поднебесной потенциально представляет угрозу для потребителей. Информация об итогах испытаний уже направлена в Росстандарт и Росаккредитацию.

Дешевый аналог

По данным экспертов, в 2016 году в Россию было ввезено около 1 миллиона колесных дисков из Китая. Доля этой продукции в общем импорте дисков составляет до 90%. При этом подавляющее число таких дисков — от 70% до 80% — не соответствуют единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124.

Одна из проблем импорта некачественной продукции из Китая заключается в том, что КНР, в отличие от других стран-поставщиков — Германии, Японии или Турции, — не ратифицировала Женевскую конвенцию от 1958 года, регулирующую сертификацию оборудования для транспортных средств, пояснил в беседе с «Авто Mail.Ru» Алексей Ефимов, руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации.

«Диски из Китая обязательно должны быть протестированы в испытательной лаборатории на территории России. Между тем, по оценкам специалистов, в нашей стране сегодня лишь пять лабораторий отвечают всем стандартам и способны проводить полный спектр испытаний для колес, — говорит он. — У остальных нет соответствующего оборудования».

Причина популярности таких колесных дисков обычно в цене. Средняя стоимость китайской реплики начинается от 2,5 тыс. рублей за колесо, при цене оригинала от 5 тыс. за штуку.

Дешевизна такой продукции, объясняют в Ассоциации, обычно достигается за счет снижения качества, и, как результат, надежности. «Разница в весе между китайскими некачественными колесами и качественными аналогами достигает двух килограммов с одного колеса», — приводит данные Ефимов.

10 из 12

Исследование китайских колесных дисков проводилось на базе независимой сертификационной лаборатории ИЛКА-МАДИ. В общей сложности эксперты отобрали 120 алюминиевых дисков китайского производства 12 разных моделей, исходя из того, что 10 колес по каждой модели должны в обязательном порядке проходить сертификационные испытания — таковы требования нормативных документов.

В испытаниях приняли разные типы колесных дисков таких марок, как Cross Street, Nitro, Alcasta, Megami, NZ, YST, Legartis, RepliKey, Mega Wheels диаметром 15 и 16 дюймов. Всего тест прошли 120 колес среднего и ниже среднего ценового сегмента (от 2,5 тыс. до 4,5 тыс. за один диск).

Исследование проводилось в течение двух месяцев и включало в себя полный цикл обязательных лабораторных тестов — удар, изгиб с вращением, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана.

Результаты показали, что 10 типов дисков из 12 не прошли испытания на удар. Какие-то разлетелись в щепки, где-то отделилась центральная часть от обода, где-то появились сквозные трещины в ободе с моментальным падением давления в шине. По всем остальным видам испытаний — все колеса их прошли.

По словам эксперта, испытание на удар самое показательное — по сути, идет имитация наезда на препятствие на дороге, либо попадание в яму. При этом у каждого колеса есть маркировка по возможной статической нагрузке, приходящейся на диск. Для подвергшихся испытанию колес этот параметр составил от 500 до 700 кг.

Во время загрузки произошла ошибка.

В ходе проводившегося исследования лишь два образца успешно прошли испытания на удар. В остальных случаях на диске образовывалась трещина, происходило отделение обода или закраины.

В «Ассоциации» отмечают, что причина такой «хрупкости» колес кроется в том, что производитель зачастую использует недостаточное количество алюминия. Это приводит к уменьшению веса и утонению обода колеса, и, как результат, снижению стойкости к ударным нагрузкам.

При этом, отмечают эксперты, как такового стандарта по толщине металла в настоящее время нет.

Есть требование, что колесо должно выдержать удар, сила которого рассчитывается исходя из статической нагрузки, а каким образом будет достигаться соответствие этому параметру — это уже на усмотрении производителя.
Алексей Ефимов
руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации

Рядовому потребителю определить некачественный диск на глаз довольно сложно, но можно. В первую очередь при покупке стоит обратить внимание на вес. Если разница с оригиналом ощутимая (до 2 кг и выше), от приобретения лучше отказаться.

Результаты испытаний колес
Наименование колесИспытание на удар
Образцы
IIIIII
Диск колесный Legeartis R16 REP GM510 Concept 6.5/5×115×70.1/41 S RЦентральный элемент отделяется от обода. НЕ соответствуетЦентральный элемент отделяется от обода. НЕ соответствуетЦентральный элемент отделяется от обода. НЕ соответствует
Диск колесный R16 NZ SH 670 6.5/5×112×57/1/42 MBOGS RСквозная трещина в закраине. НЕ соответствуетЗакраина отделяется от обода. НЕ соответствуетЗакраина отделяется от обода. НЕ соответствует
Диск колесный Legeartis R16 REP RN505 Concept 6.5/5*114.3×66.1/47 S RЦентральный элемент отделяется от обода. НЕ соответствуетЦентральный элемент отделяется от обода. НЕ соответствуетЦентральный элемент отделяется от обода. НЕ соответствует
Диск колесный R16 YST X-25 6.5/5*108×63.3/50+Y RОтделение обода от диска. НЕ соответствуетОтделение обода от диска. НЕ соответствуетОтделение обода от диска. НЕ соответствует
А/Диск 5×100 6.5×15 ET38 d57,1 Nitro Y355MBLP (carbon)Отделение закраины. НЕ соответствуетОтделение закраины. НЕ соответствуетОтделение закраины. НЕ соответствует
А/Диск 5×100 6.5×15 ET42 d57,1 RepliKey RK9551 GMF — Volkswagen PassatНесквозная трещина в закраине. СоответствуетНесквозная трещина в закраине. СоответствуетНесквозная трещина в закраине. Соответствует
А/диск 5×114.3 6.5×16 ET45 d60,1 MEGA WHEELS CR-09 GMОтделение закраины обода. НЕ соответствуетОтделение обода от диска. НЕ соответствуетОтделение обода от диска. НЕ соответствует
Диск CROSS STREET CR-056.5×16/5×105 ET39 D56.6 SОтделение диска от обода. НЕ соответствуетОтделение диска от обода. НЕ соответствуетОтделение диска от обода. НЕ соответствует
Диск CROSS STREET CR-086.5×16/5×108 ET50 D63.6SТрещина в закраине. НЕ соответствуетТрещина в закраине. НЕ соответствуетТрещина в закраине. НЕ соответствует
Диск ALCASTA M20 6.5×16/5×112 ET50 D57.1 WТрещина в закраине. НЕ соответствуетТрещина в закраине. НЕ соответствуетТрещина в закраине. НЕ соответствует
Диск ALCASTA M26 6.5×16/5×114.3 ET38 D67.1 BKYSТрещина в закраине, давление в норме. СоответствуетТрещина в закраине, давление в норме. СоответствуетТрещина в закраине, давление в норме. Соответствует
Диск Megami MGM-36×15/4×98 ET35 D58.6 SОтделение закраины. НЕ соответствуетОтделение закраины. НЕ соответствуетОтделение закраины. НЕ соответствует
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
190
Konstantin Smirnoff
Какая лживая заказуха. Практически все испытуемые диски одного импортера. Как будто на Российском рынке нет других китайских дисков. Фу, читать противно. Продаем диски данного импортера более 5 лет и за все время было около 10 рекламаций, но все они были относительно ЛКП после зимних сезонов!!!!!! Да и тест бред полный. Влетел в яму, лопнул диск, купил новый (r16 около 4000). Или же ставим кованный, влетаем в яму, шина на выброс, диск не факт, что живой, и молимся, что подвеска в порядке.
СсылкаПожаловаться
Алексей Афонькин
У всух всё заказное,все такие умные,а результаты испытаний даже никто не смотрел и не читал,вот и катайтесь на китайском г... Тем более что с рынка китай позорно сбегает из за невыгодного валютного курса
СсылкаПожаловаться
Мишаня Великодный
я для себя определил такую истину, когда высокая резина - плевать какой диск. у меня штатные 185/55/15 pirelli cinturato p1(3000руб./шт.), так все покрышки в грыжах и диски мятые, местами с трещинами, а зиму купил 185/60/14, обычную КАМА евро 519 и китайские диски, (колесо целиком обошлось в 3500 руб!), влетал в серьёзные ямы на большой скорости, но пока ни одной грыжи и диски до сих пор целы. Шипов на ведущих колёсах не осталось после первого сезона, но тут не об этом речь. Да и шипы повылетали, т.к. шлифовал много, когда снег сошёл.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru