Жить по средствам: зачем нужна топовая Mazda 6 Executive

Быть или казаться — извечная дилемма. Mazda предлагает решить её в пользу первого варианта
Автор текста: Дмитрий Ласьков.
Фотографии Алексея Моторова

Забыли уже про «Солярисы» по полмиллиона и доступный гольф-класс? Свыклись с новыми ценами на машины? Вот и правильно — если что-то нельзя изменить, это проще принять.

Времена, когда немецкий бизнес-класс стоил до 2 миллионов, безвозвратно ушли три года назад. И людям, которые ездили на этих машинах, теперь приходится выбирать из автомобилей попроще.

Осознав это, компания Mazda подсуетилась и нафаршировала свою «шестёрку» специально для захворавшего российского рынка. «Кризисная» комплектация Executive придумана для тех, кто хочет сэкономить. Но купив не самую дешёвую «Мазду», а наоборот — самую дорогую! Как же так?

Топовая Mazda 6 Executive сочетается только с 192-сильным мотором 2,5 литра и адресована двум категориям покупателей: первые из «шестёрки» уже выросли, но бешено подорожавший премиум так и остался для них недоступным.

А вторые — это как раз «дауншифтеры», обратившиеся к более доступным маркам в отсутствие денег на «Мерседесы» и прочие «Лексусы» с их улетевшими в космос ценниками.

Но и тем, и другим, хочется «лакшери», поэтому специально для российского рынка Mazda сформировала топовую «шестёрку». Отделка потолка тёмной тканью является опцией даже в люксовых «немцах», поэтому Mazda сделала её одной из фишек высшей комплектации. Ощущение дорогого автомобиля даёт также перфорированная кожа Nappa — более тонкая, мягкая и гладкая, чем обычная — и дополнительный хром на кузове.

Оказия немного прокатиться на Mazda6 Executive представилась нам в Швейцарии после Женевского моторшоу. И в остальном «шестёрка» за максимальные 1 877 200 рублей не отличается от более простых версий машин: после рестайлинга здесь есть система векторизации тяги, которая порадовала нас на серпантинах, улучшенная (но по-прежнему спорная) шумка, жестковатая, но выносливая подвеска, комплекс систем активной безопасности (Mazda 6 видит пешеходов и машины в слепой зоне, а также считывает дорожные знаки) и нововведения вроде подогрева руля и автоскладывания зеркал (наконец-то).

Потрясения заставляют нас пересматривать приоритеты. Может, не так уж и важен заветный крутой шильдик? Навороченный массмаркет служит вам лично, тогда как голый премиум позволяет лишь казаться, вместо того, чтобы быть. И за это придётся ещё доплатить.

Жить по средствам — не самая плохая идея, поэтому если вы не заработали на кризисе (а таких тоже хватает), то, может, пора спуститься на землю и перестать мечтать о дорогой немецкой машине в комплектации «барабан эдишн»? Одна из альтернатив им — как раз «шестёрка» Executive.