Триллер в степи: ралли-рейд со сложной судьбой

3-й этап чемпионата России прошёл в Волгоградской области. Организаторы подготовили участникам гонки «Великая степь — Дон» столь сложный маршрут, что события на спецучастках напоминали остросюжетный фильм

Ралли-рейды постепенно преодолевают кризис. С появлением серьёзных спонсоров и партнёров чемпионат России привлекает всё больше новых гонщиков — в Волгоград съехались три десятка спортсменов на автомобилях, а также представители нескольких мотозачётов.

Ралли-рейд «Великая степь» имеет непростую судьбу. Он появился в начале нулевых годов этого столетия, затем последовал перерыв и первое возвращение гонки в 2014-м. Причиной стала отмена международного марафона «Шёлковый путь».

content image for: 65149

Оставшись в том сезоне без летней гонки, рейдовики оперативно организовали и провели новое-старое мероприятие, использовав отрезок дистанции «Шёлкового пути» от Элисты до Астрахани. В 2015-м «Шёлковый путь» вновь не состоялся, зато прошли сразу две «Великих степи» — астраханская и волгоградская. В прошлом году волгоградскую гонку провели, а в 2017-м в календаре чемпионата её не оказалось. Но о чём же мы тогда рассказываем?

Очередная отмена — на этот раз из календаря серии выпал этап в Казахстане — привела к необходимости в срочном порядке делать замену. И за три недели организаторы сумели подготовить новое прочтение ралли-рейда «Великая степь — Дон».

content image for: 65149

Спешка сказалась на некоторых важных деталях. К примеру, легенда гонки — главный документ для гонщиков — содержала определённое количество ошибок и неточностей. Это привело к потерям времени участниками на поиск нужного маршрута. Впрочем, все находились в равных условиях и победителем стал тот, кто лучше других справился и с трассой, и с навигацией, и с легендой, и с соперниками...

Этого человека зовут Андрей Новиков. Причем вместе со своим братом Владимиром он впервые в жизни выиграл гонку!

Короткий пятничный пролог Новиковы преодолели вторыми — вслед за товарищами по команде Борисом Гадасиным и Дмитрием Павловым. Но опытнейший экипаж возглавил гонку ненадолго...

content image for: 65149

Во второй и третий дни ралли-рейда участников ждали три спецучастка. И вот тут-то начался триллер? Нет, он начался ещё на прологе! Пятнадцатикратный чемпион СССР и России по автомобильному спорту Сергей Успенский не проехал и километра, как на его Nissan лопнул тормозной диск. Это породило цепочку других неисправностей и в итоге затронуло полуось. Оставшийся без переднего привода экипаж вынужденно сбросил скорость и до финиша пролога не соревновался — доезжал, благо дистанция была короткой.

Сход Успенского стал не единственным. На мотокроссовой трассе, где проходил этот зрительский спецучасток, остановился Александр Монин — перед поломкой он проехал всего-то около сотни метров...

content image for: 65149

На следующий день судьба словно решила поупражняться в создании проблем гонщикам, которые осмелились ввязаться в борьбу с братьями Новиковыми. Для начала фортуна нанесла удар по главным соперникам Андрея и Владимира — Борис Гадасин заблудился на первом субботнем спецучастке. Затем его судьбу повторил другой лидер гонки Виктор Хорошавцев. Потери времени оказались значительными — Гадасину не удалось отыграть отставание до самого финиша.

Но триллер на этом не закончился. На следующем спецучастке Борису и Виктору вновь пришлось нелегко. Первый увяз в болоте, откуда его вытащил КАМАЗ Айрата Мардеева, а второй вернулся на старт спецучастка со сломанным карданом — сход.

content image for: 65149

Откатившиеся назад фавориты открыли путь к подиуму для Сергея Успенского и Владимира Фролова. Первый начал субботнюю программу гонки со второго результата на утреннем спецучастке, но на следующем СУ утопил свой Nissan в том же месте, что и Гадасин. Второй же хоть и потерял время во второй день, но всё же сумел уцепиться за третье место.

На лидирующей позиции по итогам двух дней закрепился экипаж братьев Новиковых, второе место оставалось за Алексеем Черкесовым, а Фролов стал третьим. Гадасин шёл в двух минутах позади на четвёртой позиции.

content image for: 65149

Программа воскресного дня гонки включала один спецучасток — повторение субботнего утреннего СУ2. Казалось бы, 140 км в уже знакомых условиях — что может случиться? А может случиться поломка!

Владимир Фролов не смог завести свой пикап на старте спецучастка — то была настоящая спортивная трагедия. Машину растолкали, и она всё-таки завелась. Однако, преодолев четверть дистанции, вновь заглохла. Экипаж в итоге сумел добраться до финиша, но с оставанием от лидера почти в час. Таким образом, Фролов, ещё недавно занимавший третье место, откатился на пятую позицию.

Поэтому вслед за братьями Новиковыми финишировали Алексей Черкесов и Борис Гадасин.