21 января
Lada (ВАЗ) Vesta SW 1.6 MT
Машина комфорт имейдж с допами обошлась мне 750т.р февраль 2018г
4.5
22 января
Geely Atlas 2.4 AT AWD
Сразу хочу сказать что автомобилем очень доволен, от белорусского китайца не ожидал, после тест-драйва понял -машина моя! Конечно не Прадо - но оче...
4.8
Все отзывы
8 июня 2017 16:24, Новости

Триллер в степи: ралли-рейд со сложной судьбой

3-й этап чемпионата России прошёл в Волгоградской области. Организаторы подготовили участникам гонки «Великая степь — Дон» столь сложный маршрут, что события на спецучастках напоминали остросюжетный фильм

Ралли-рейды постепенно преодолевают кризис. С появлением серьёзных спонсоров и партнёров чемпионат России привлекает всё больше новых гонщиков — в Волгоград съехались три десятка спортсменов на автомобилях, а также представители нескольких мотозачётов.

Ралли-рейд «Великая степь» имеет непростую судьбу. Он появился в начале нулевых годов этого столетия, затем последовал перерыв и первое возвращение гонки в 2014-м. Причиной стала отмена международного марафона «Шёлковый путь».

«Нива» Александра Потапова быстро ехала и эффектно летала, но поломка маховика привела к сходу

Оставшись в том сезоне без летней гонки, рейдовики оперативно организовали и провели новое-старое мероприятие, использовав отрезок дистанции «Шёлкового пути» от Элисты до Астрахани. В 2015-м «Шёлковый путь» вновь не состоялся, зато прошли сразу две «Великих степи» — астраханская и волгоградская. В прошлом году волгоградскую гонку провели, а в 2017-м в календаре чемпионата её не оказалось. Но о чём же мы тогда рассказываем?

Очередная отмена — на этот раз из календаря серии выпал этап в Казахстане — привела к необходимости в срочном порядке делать замену. И за три недели организаторы сумели подготовить новое прочтение ралли-рейда «Великая степь — Дон».

Toyota Land Cruiser 200 — отличное оружие зачёта Т2. Именно на таких машинах выступают лидеры класса

Спешка сказалась на некоторых важных деталях. К примеру, легенда гонки — главный документ для гонщиков — содержала определённое количество ошибок и неточностей. Это привело к потерям времени участниками на поиск нужного маршрута. Впрочем, все находились в равных условиях и победителем стал тот, кто лучше других справился и с трассой, и с навигацией, и с легендой, и с соперниками...

Этого человека зовут Андрей Новиков. Причем вместе со своим братом Владимиром он впервые в жизни выиграл гонку!

Короткий пятничный пролог Новиковы преодолели вторыми — вслед за товарищами по команде Борисом Гадасиным и Дмитрием Павловым. Но опытнейший экипаж возглавил гонку ненадолго...

Победители гонки — Андрей и Владимир Новиковы

Во второй и третий дни ралли-рейда участников ждали три спецучастка. И вот тут-то начался триллер? Нет, он начался ещё на прологе! Пятнадцатикратный чемпион СССР и России по автомобильному спорту Сергей Успенский не проехал и километра, как на его Nissan лопнул тормозной диск. Это породило цепочку других неисправностей и в итоге затронуло полуось. Оставшийся без переднего привода экипаж вынужденно сбросил скорость и до финиша пролога не соревновался — доезжал, благо дистанция была короткой.

Сход Успенского стал не единственным. На мотокроссовой трассе, где проходил этот зрительский спецучасток, остановился Александр Монин — перед поломкой он проехал всего-то около сотни метров...

«Бешеные маршрутки» ГАЗа у многих вызывают улыбку, но едут быстро

На следующий день судьба словно решила поупражняться в создании проблем гонщикам, которые осмелились ввязаться в борьбу с братьями Новиковыми. Для начала фортуна нанесла удар по главным соперникам Андрея и Владимира — Борис Гадасин заблудился на первом субботнем спецучастке. Затем его судьбу повторил другой лидер гонки Виктор Хорошавцев. Потери времени оказались значительными — Гадасину не удалось отыграть отставание до самого финиша.

Но триллер на этом не закончился. На следующем спецучастке Борису и Виктору вновь пришлось нелегко. Первый увяз в болоте, откуда его вытащил КАМАЗ Айрата Мардеева, а второй вернулся на старт спецучастка со сломанным карданом — сход.

Айрат Мардеев в Волгограде тестировал новую автоматическую коробку передач КАМАЗа и остался доволен

Откатившиеся назад фавориты открыли путь к подиуму для Сергея Успенского и Владимира Фролова. Первый начал субботнюю программу гонки со второго результата на утреннем спецучастке, но на следующем СУ утопил свой Nissan в том же месте, что и Гадасин. Второй же хоть и потерял время во второй день, но всё же сумел уцепиться за третье место.

На лидирующей позиции по итогам двух дней закрепился экипаж братьев Новиковых, второе место оставалось за Алексеем Черкесовым, а Фролов стал третьим. Гадасин шёл в двух минутах позади на четвёртой позиции.

Сокомандников Андрея Новикова и Бориса Гадасина на финише разделил Алексей Черкесов

Программа воскресного дня гонки включала один спецучасток — повторение субботнего утреннего СУ2. Казалось бы, 140 км в уже знакомых условиях — что может случиться? А может случиться поломка!

Владимир Фролов не смог завести свой пикап на старте спецучастка — то была настоящая спортивная трагедия. Машину растолкали, и она всё-таки завелась. Однако, преодолев четверть дистанции, вновь заглохла. Экипаж в итоге сумел добраться до финиша, но с оставанием от лидера почти в час. Таким образом, Фролов, ещё недавно занимавший третье место, откатился на пятую позицию.

Поэтому вслед за братьями Новиковыми финишировали Алексей Черкесов и Борис Гадасин.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
м м
А говорят автоматическая коробка для бездорожья не годится...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто