2-й этап СМП РСКГ стал настоящим праздником автоспорта

Гонки СМП РСКГ изобиловали плотной борьбой и авариями, новички навязали борьбу лидерам, а житель Смоленской области выиграл автомобиль

Три с половиной тысячи зрителей посетили «Смоленское кольцо» за два дня, на протяжении которых одна гонка сменяла другую. Второй этап Российской серии кольцевых гонок прошел совместно с североевропейским турниром SMP Formula 4 NEZ Championship и собрал 72 пилота в кузовных классах и 18 формулистов — в паддоке было просто не протолкнуться! Праздник автоспорта завершился традиционным розыгрышем автомобиля LADA Kalina Drive Active от партнера Российской серии кольцевых гонок — LADA Sport ROSNEFT.

Интересно, что во время гоночного уик-энда был наконец-то побит рекорд «Смоленского кольца». Клим Гаврилов на SEAT Leon команды LUKOIL Racing не просто завоевал поул-позицию в первой гонке, но и смог превзойти прежнее достижение, которое принадлежит руководителю СМП РСКГ Олегу Петрикову: еще в 2013 году на 290-сильной BMW 320si E90 категории S2000 он проехал круг по «Смоленскому кольцу» за 1:33,330. Новый рекорд — 1:33,258.

content image for: 65091

Сенсационными оказались и результаты первой гонки Туринга: ее выиграл дебютант класса Денис Григорьев на SEAT Leon коллектива Innocenti-A.M.G. Второй результат у Ирека Миннахметова (Audi RS 3, ТАИФ Моторспорт) — это лучший результат титулованного ралли-кроссмена в Российской серии кольцевых гонок. Третьим финишный флаг увидел Клим Гаврилов, однако его путь к подиуму сопровождали контакты с пилотами LADA Sport ROSNEFT, в результате которых LADA Vesta Владимира Шешенин сошла на первом же круге, а Кирилл Ладыгин выбыл из борьбы за лидерство и закончил гонку лишь 11-м. Таким образом, после судейских наказаний бронзовая награда досталась Николаю Карамышеву (SEAT Leon, LUKOIL Racing).

content image for: 65091

Любопытно, что именно на этом этапе организаторы Российской серии кольцевых гонок ввели новую награду — Трофей СМП РСКГ в классе Туринг, который вручается пилотам, еще не достигшим высочайших успехов в кольцевых гонках. На него не могут претендовать призеры Чемпионата России по кольцевым автогонкам, обладатели Кубка России по «кольцу» и призеры международных состязаний — таких в нашем Туринге набралось 9 человек. И надо же было такому случиться, что все, кто поднялся на подиум сразу после гонки, получили кубки за участие в новоиспеченной категории! Правда, Климу Гаврилову все же пришлось расстаться с этим знаком отличия: бронзовый кубок в Трофее СМП РСКГ получил Павел Яшин, в абсолюте занявший 7-е место на своём SEAT Leon.

content image for: 65091

Воскресная Гонка Туринга порадовала плотной борьбой, хотя результат сильно напоминает итоги прошлогодних этапов: Дмитрий Брагин (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) одержал очередную победу, а вслед за ним финишировали партнеры по команде LUKOIL Racing Алексей Дудукало и Роман Голиков, верные хэтчбекам SEAT Leon. Оба седана LADA Vesta вновь сошли — на сей раз причиной стали не агрессия соперников, а проблемы с рулевой рейкой, причём Владимиру Шешенину оставалось проехать меньше одного круга...

content image for: 65091

В классе Супер-продакшн на первом ряду после квалификации обосновались автомобили Subaru — однако в гонке на первом же круге их гегемонию нарушил Михаил Митяев, который на LADA Vesta 1.6T в окрасе LADA Sport ROSNEFT проскочил между соперниками и возглавлял заезд до самого финиша. Второе место с минимальным отрывом досталось пилоту на японском купе Максиму Черневу, третье — его напарнику по команде «Открытие» Ефиму Гантмахеру. Эта гонка помимо прочего запомнилась зрителям аварией опытного Сергея Шалунова: у седана LADA Granta на скорости под 200 км/ч отказали тормоза, и чебоксарец досрочно финишировал в отбойнике (к счастью, обошлось без травм).

content image for: 65091

В воскресном заезде класса Супер-продакшн казалось, что пилотам на Subaru BRZ будет под силу повторить вчерашний успех, однако после долгой борьбы сломить сопротивление лидирующего Михаила Митяева (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) удалось только субаристу Максиму Черневу. Владислав Незванкину (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) финишировал вслед за своим сокомандником на третьем месте.

content image for: 65091

Участники зачета Туринг-Лайт также не разочаровали зрителей. Самый драматичный момент — столкновение Андрея Масленникова (Ford Fiesta, Подмосковье Моторспорт) и Родиона Шушакова (Hyundai Solaris, Team80). И пусть это было сражение только за 6-ю позицию, но оно перечеркнуло все планы Андрея, приехавшего в Смоленск лидером зачета. Зато эта гонка прервала череду неудач Алексея Басова, который на первом этапе пережил два схода. На сей раз пилот SMP Racing на Volkswagen Polo боролся за призовое место, но уступил подиум победителю заезда Тимуру Богуславскому (Peugeot 208, NEFIS Racing), серебряному призеру Владимиру Череваню (Volkswagen Polo, Подмосковье Моторспорт) и бронзовому призеру Ильдару Рахматуллину (Renault Twingo, SUVAR Motorsport).

content image for: 65091

В воскресенье гонка класса Туринг-Лайт держала в напряжении до самого конца! Заезд прерывался выездом сейфти-кара, благодаря чему обмен позициями продолжался до самого финиша. В итоге победный дубль оформили Ильдар Рахматуллин и Ильсур Ахметвалеев, оба выступающие на хэтчбеках Renault Twingo команды SUVAR Motorsport, а бронза досталась Игорю Самсонову (Volkswagen Polo, Академия Ралли), которому удалось проскочить мимо столкнувшимися соперниками и выйти на третье место буквально на последнем круге!

content image for: 65091

Национальный класс поредел еще во время квалификации — Иван Костюков в столкновении сильно повредил седан Volkswagen Polo Академии Ралли. Однако оставшиеся 27 пилотов устроили настоящую битву в первой гонке, победителем из которой вышел Андрей Петухов (LADA Kalina, LADA Sport). Борьбу за вторую ступень пьедестала вели Айдар Нуриев (Kia Rio, FEREKS) и Глеб Кузнецов (Volkswgen Polo, Академия Ралли) — в итоге более удачливым стал молодой пилот на немецком седане.

content image for: 65091

Но настоящие страсти кипели в Национальном на следующий день — решением судей победы лишился Глеб Кузнецов (Volkswagen Polo, Академия Ралли). Причем не за отчаянный маневр с контактом на последнем круге, благодаря которому он смог возглавить заезд, а за эпизод в начале гонки: из-за аварии на трассу выехал автомобиль безопасности, и Кузнецов нарушил процедуру рестарта. Таким образом, Айдар Нуриев (Kia Rio, FEREKS Racing) переместился на первое место. Александр Дударев (Vokswagen Polo, Академия Ралли), попавший в СМП РСКГ как победитель конкурса «Народный пилот», стал серебряным призером воскресной гонки. А на третью позицию поднялся Андрей Петухов (LADA Kalina, LADA Sport).

content image for: 65091

В дебютной гонке североевропейской серии SMP Formula 4 NEZ Championship также не обошлось без столкновений, конфликтов и наказаний. В итоге победителем гонки стал финн Юусо Пухакка, второе место у датчанина Кристиана Лундгаарда, третий результат — у россиянина Александра Смоляр. Но в воскресенье наши гонщики смогли реабилитироваться — победил Никита Волегов, а у Смоляра был шанс дополнить дубль команды SMG Racing, но на последнем круге его всё же смог опередить испанец Хавьер Лловерас.

content image for: 65091

В перерывах между заездами зрители осаждали пилотов во время автограф-сессий, наведывались в зону компьютерных симуляторов и участвовали в шоу-программах партнеров СМП РСКГ. Кульминацией «негоночной» развлекательной программы стал розыгрыш хэтчбека LADA Kalina Drive Active. На сей раз Фортуна улыбнулась жителю Смоленска по имени Максим: счастливчик уехал со «Смоленского кольца» на новой машине. В очередной раз участники Российской серии кольцевых гонок встретятся на автодроме «Нижегородское кольцо» 17-18 июня. Вход для зрителей по-прежнему бесплатный, и вновь у них будет шанс выиграть автомобиль.