Рейтинг@Mail.ru

Супервнедорожник за 1,5 миллиона: рецепт и очень жесткий тест

Юрий Урюков
30 марта
Toyota Fortuner 2.8 TD AT
Долго выбирал Fortuner или PRADO, Прочитав массу отзывов и обзоров купил Fortuner, и ни разу не пожалел! Только приятные впечатления! Город, трасса...
5
30 марта
Ford Transit 2.2 TDCi МТ FWD 310 L3H3
Ну я понимаю, что сравнивать Транзит и Газель бесполезняк. Но, я на газели 5 лет откатал на грузоперевозках, поэтому тут само собой сравнение напра...
4.8
Все отзывы
26 мая 2017 10:01, Тест-драйвы
Мы нашли уникальную машину и выступили на ней в трофи на выносливость

Позади поле, впереди поле, между ними — верхушки деревьев. Тщательно нацеливаю машину меж двух стволов, второго шанса сманеврировать не будет. Не вижу, но знаю — впереди овраг с почти отвесным склоном, на котором и человеку устоять сложно. А на дне глубокий илистый ручей, оптимистично обозначенный на карте трассы как «Омут».

Daihatsu Rocky обошелся в 100 тысяч рублей, подготовка к трофи стоила в 10 раз больше. А вообще за машину такого уровня просят около 1,5 миллионов

Отпустить тормоз страшно, но помогает сила притяжения. Дисковые механизмы и грязевые покрышки не в силах удержать внедорожник на спуске, хоть всем телом на педаль навались — соскальзываю вниз на передаче. Черт, пикируем слишком быстро! Надо было на первой пониженной съезжать... Только успеваю подумать об этом, могучий силовой бампер вспарывает донную жижу, вместо капота вижу мутные волны и лягушек.

Приехали? А вот и нет! Чуть поддаю газу, опустившаяся под воду выпускная труба превращает ручей в пузыристое джакузи, и автомобиль неспешной рептилией карабкается наверх по глинистому берегу. Причем не менее отвесному, чем спуск. Лебедкой, конечно, пришлось подтянуться с середины, но всё равно чудеса проходимости — сам бы не поверил, если б не сидел в тот момент за рулем.

Если врубить понижайку в раздатке, крутящий момент на линии от коробки передач до колес увеличится в 16 раз! Поэтому при хорошем зацепе Rocky забирается на 45-градусные уклоны без помощи лебедки

Куда пропали пружины и рессоры?

Так и не скажешь, что этот диковинный аппарат формально разменял четверть века. Любимый джиперами Daihatsu Rocky готовился отойти в мир иной, когда на изрядно потрепанную машину наткнулся нынешний владелец Александр. Дело было три года назад в Воронеже, с тех пор процесс доводки и модернизации японского ветерана не прекращается.

Сейчас от исходника остались лишь неплохо сохранившиеся кузов да рама, хотя их доработки тоже коснулись. Rocky облегчили, удалив ненужные железки и обшивку, а «скелет» усилили и переварили, добавив, в частности, кронштейны рычагов хитрой подвески. Нет в ней ни рессор, ни пружин, только 2,5-дюймовые стойки Fox Air Shocks. Это демпферы со встроенными азотными камерами — фактически газонаполненные однотрубные амортизаторы, только толстые, прочные и с регулировками. Скажем так, бюджетный аналог гидропневматики, подходящий для относительно легких внедорожников, которые больше ползают, чем гоняют.

Rocky увесистый — тянет примерно на 1,7 тонны — и плавать не умеет, поэтому воздухозаборник двигателя выведен к кромке крыши

Выглядит круто, но, увы, как и любое компромиссное решение, такая ходовая часть оставила двоякое впечатление. С одной стороны, ощущение тотальной плавности: можно дубасить по полю и ходом влетать в промоины, не боясь, что позвоночник в штаны осыплется. На другой чаше весов — валкость. Высокий трофийный Rocky поначалу неслабо пугал кренами, поэтому мой напарник, опытный штурман Роман Герасимов, то и дело выбегал из машины проверить — не переборщили ли с косогором? Со временем привыкли и стали действовать смелее, но от греха и дальше старались выбирать траекторию с запасом по перевороту.

Не случайно владелец Rocky поставил на заднюю ось стабилизатор, вскоре он появится и спереди. Вообще же Александр в миру занимается обслуживанием «Тойот», поэтому при постройке экстремального внедорожника сделал упор на серийные агрегаты. Под капотом Rocky прописался заслуженный тойотовский турбодизель 1KZ — рабочий объем 3 литра, четыре цилиндра, мощность около 120 л.с. Механическую коробку передач взяли у «Прадо», неразрезными мостами с принудительными блокировками и главными парами 5.29 поделился 70-й «Крузак». А вот донором раздатки выбрали британский Land Rover Defender, поэтому «боевой» Rocky щеголяет постоянным полным приводом с блокировкой центрального дифференциала.

Во время загрузки произошла ошибка.
2 минуты внедорожной жести от нашего экипажа и Daihatsu Rocky. Из 20 экипажей категории ТР-3 мы заняли 13 место

Не похоже на «котлету»

Получилось настолько красиво-нарядно, что гибрид из лучших внедорожников мира строгий спортивный регламент запихнул в высшую трофийную категорию ТР-3. Вот только доработанный Rocky, как ни крути, остался кузовной машиной, пусть с двумя лебедками и на больших 38,5-дюймовых колесах. А соперники, так называемые «котлеты», — чистой воды прототипы с титановыми пространственными рамами, полным отсутствием свесов, тракторными портальными мостами и прочими прелестями вплоть до плавучести.

На трассах Motive Gear Lapin Kulta Challenge обязательно есть места, где клиренс и масса автомобиля имеют определяющее значение. На нынешней гонке «Эволюция» эти отрезки назывались «Черная грязь» и «Рисовое поле», проще говоря — лесное болото с начинкой из густой и очень вязкой жижи. Человека засасывает мгновенно, поэтому Роману стоило огромных трудов перемещаться от дерева к дереву с лебедочным тросом. Без него никак: не успевали передние колеса пробить колею, как еще до проезда задних гуталин затягивал следы. «Котлеты» шли по такому покрытию веселее, порой докапываясь до твердого основания. А Rocky садился на мосты, и его приходилось тащить волоком.

О пользе серийных решений

Вопрос в том, что не все прототипы до болотного рубилова доехали. Уж слишком много в их конструкции непроверенного в деле «колхоза», поэтому кое-кто прекратил борьбу уже на первом препятствии. Серийные решения зачастую надежнее, а это ключевое в кольцевом трофи на выносливость. Тем более, организаторы Motive Gear Lapin Kulta Challenge в очередной раз сократили дистанцию круга, до предела насытив его засадными местами. Машинам и экипажам попросту негде было передохнуть: пересеченный рельеф, вода, болото, лес, глина — полный комплект, разве что песка не хватало.

В открытом кузове закреплены трапы и якорь

И вот в «Черной грязи» Rocky стал угасать — лебедка наматывает трос слишком вяло. Бесконечное «винчевание» высосало энергию из аккумулятора. Подгазовываю, пытаюсь подзарядить батарею, но дело кончается опасным дымком из-под капота: лишенный охлаждения движок показал готовность закипеть. А 1KZ перегрева не терпит! Вовремя глушим мотор, остужаем, а запустить не можем. АКБ сдохла окончательно. Роман бежит в лагерь за новой и... Daihatsu попер дальше, запустившись с полоборота! Да, потеряли время, не вошли в ТОП-10 зачета, но финишировали своим ходом и на целой машине — оторванное боковое зеркало не в счет.

Удобства в повышенной влажности

Rocky порадовал не только выносливостью, но и комфортом, если можно так сказать об автомобиле, салон которого по ветровое стекло (а иногда и выше) регулярно затапливается. Внутрь забираешься, подтягиваясь на перекладине каркаса безопасности, как на турнике. Зато в кабине — курорт. Передняя панель сохранилась полностью: с бардачком, пепельницей и печкой — она выручала, когда стекло пыталось запотеть, а движок стал греться в грязи. Даже гоночный «ковш» двигается вперед-назад. И обзорность отличная.

В правой руке — выносной пульт передней лебедки, на засадных участках приходилось рулить одной левой

А как легко всё переключается! Пару раз раздатку выбивало в нейтраль, но в целом трансмиссия, включая блокировки мостов, отработала идеально. Пожалуй, этот Rocky — пока что самый удобный автомобиль для трофи-рейдов, на котором мне доводилось ездить. УАЗ был тоже ничего, но по эргономике это всё же УАЗ... А за рулем Daihatsu 3,5 часа жесткого бездорожья в режиме нон-стоп пролетели незаметно: здесь не надо извиваться ужом, пытаясь размять затекшую спину, не приходится возиться с рычагами, гадая — включил/не включил. Можно полностью сосредоточиться на управлении и выборе траектории, с учетом валкости машины это далеко не ерунда. Разве что руль тяжеловат — к концу гонки руками я уже ничего не мог делать.

Во время загрузки произошла ошибка.
Идея трофи на выносливость в том, что участникам за 3,5 часа надо проехать максимальное количество кругов по кольцевой трассе 1,8 км. И вот как это было...

Поэтому вопрос об идеальном рецепте постройки экстремального внедорожника оставим открытым. Мир трофи разнообразен, интересных машин в нем еще много.

Благодарим компанию Lapin Kulta за возможность участвовать в трофи на выносливость и лично Александра Пименова за предоставленный автомобиль.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
87
Я
С моим уважением .. Что бы вы порекомендовали , какой объем работ , - имею в наличии Bertone Freeclimber , к нему приобрел мосты от G 460 , - предполагаю езду по горам , снег и песок , в соревнованиях не участвую . Проживаю в Казахстане . Благодарю ..
СсылкаПожаловаться
Вологжанин
Отличная Машинка!!!!
В Вологде есть хороший РОККИ, правда используется для себя и изредка в любителях на местных соревках катается)))) владельца тоже Александром кличут....
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Славин
"А соперники, так называемые «котлеты», — чистой воды прототипы с титановыми пространственными рамами, полным отсутствием свесов, тракторными портальными мостами и прочими прелестями вплоть до плавучести."
Автор явно не знает темы. По требованиям РАФ использование частей сельхозтехники запрещено. Так что никаких "тракторных портальных мостов на нормальных соревнованиях типа "Вепсского леса" или "Ладоги" (где тоже такой запрет есть) он увидеть не мог.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru