Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября
Mazda CX-9 2.5 AT
Друзья! Долго ждал появления СХ-9 2017 года в РФ. Дождался. Итог: полное разочарование. С момента поставки 9-ки на рынок америки, канады и японии посмотрел десятки восторженых роликов: классный дизайн...
3.3
23 октября
Lifan X60 1.8 MT
В начале как и у многих понравилась в салоне: цвет, вид, боковые зеркала - вау ! Слышал что цветет, а в остальном все хорошо.
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 мая 2017 09:32, Новости

В МВД предложили инспекторам подробнее описывать ДТП

Инспекторы при оформлении аварий должны проверять не только погодные условия, освещение и состояние проезжей части

Усовершенствовать методику учета дорожно-транспортных происшествий предложил Научно-исследовательский центр проблем безопасности движения (НИЦ БДД) МВД, пишет газета «Коммерсант». При оформлении ДТП, считают в НИЦ, должны учитываться такие нюансы, как нависающие деревья, колейность, грязь на обочинах, лужи на проезжей части, трещины в асфальте и отсутствие люков.

Фото: Lori.ru

По действующим сегодня правилам инспектор должен заполнить так называемую карточку ДТП, введя параметры в электронную базу данных. Там указываются, в частности, категория дороги, ширина проезжей части, количество полос, вид покрытия, состояние проезжей части, освещение, погода, а также «недостатки транспортно-эксплуатационного состояния» и «факторы, оказывающие влияние на режим движения».

Именно «транспортно-эксплуатационные характеристики» дорог, считают в НИЦ БДД, нуждаются в более тщательном исследовании. В последние годы наблюдается рост числа аварий, которым сопутствовали НДУ — неудовлетворительные дорожные условия.

«В основном регистрируются те недочеты, которые выявляются визуально либо с применением простейших средств измерения, — поясняют в НИЦ.— Такое положение дел не способствует объективной оценке их влияния на возникновение ДТП, что препятствует разработке эффективных мероприятий по сокращению аварийности».

Для решения проблемы НИЦ БДД предлагает усовершенствовать процедуру описания аварий, дополнив карточку новыми параметрами, которые должны фиксировать и проверять инспекторы. Для реализации предложений инспекторов нужно будет дооснастить «необходимыми техническими средствами и приборами».

Издание отмечает, что автовладельцы регулярно пытаются доказать, что именно яма стала причиной ДТП, но суды, как правило, ссылаются на пункт 10.1 ПДД, обязывающий водителя максимально снизить скорость или даже остановиться при возникновении какой-либо опасности.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
20
Андрей Андреев
Бред... Гайцы и так-то не особо напрягаются, а их надеются еще сильнее "поднапрячь"? А главное - зачем? На фига это? Если участники ДТП считают, что какие-то из дорожных/погодных условий ПОВЛИЯЛИ на произошедшее ДТП и это как-то может изменить оценку ДТП (скажем, степень вины участников) - тогда это надо учитывать. А в обязательном порядке, для каждого ДТП...
Вот точно, мня делать им там, в МВД, нечего
СсылкаПожаловаться
ПАЛЫЧ
Те,кто пишет,что гайцы не напрягаются -олухи,сейчас во всех подразделениях ДПС недокомплект,потому,как работать за 35тр (начальная цена) дураков стало меньше в разы. В связи с нехваткой кадров,ребята только и ездят от одного ДТП к другому. Теперь о оформлении: раньше выезжали на ДПТ и оформляли большим материалом: Место ДТП описывалось очень подробно,к нему прилагалась схема ДТП,на миллиметровке,протоколы осмотра транспорта(подробно),справка по ДТП,справки участникам-на все уходило не менее 3 часов,потом сделали укороченный вариант,а прежний оставили только для ДТП с пострадавшими,с большим мат. ущербом и трупом.
а теперь опять им мало...
СсылкаПожаловаться
Эдуард Авакян
Жадность времени и тупость безграмотности приводит к ДТП
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru