В Москве рассказали об эффекте от «200 руб./час за парковку»

По мнению операторов парковочного пространства, введение повышенных тарифов оправдало себя
Читайте также
Auto article image: 59848
День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки?
Порядка на московских стоянках стало больше — с «парконами» не договоришься. Но так ли они умны и безгрешны?

Загруженность столичных парковок, где действует тариф «200 рублей час», снизилась на 10%, рассказал в беседе с m24.ru генеральный директор ГКУ Администратор московского парковочного пространства Александр Гривняк. По его словам, сегодня там можно найти свободное место, а до этого найти свободные места было практически невозможно. «Мы считаем, что он (повышенный тариф — прим. редакции) оправдан», — отметил Гривняк.

Те, кто выезжает в центр по работе или за покупками, сейчас занимаются делами более оперативно. Когда парковка была бесплатной, машину могли оставить и на десять часов. Радует, что люди рациональнее расходуют время

По его словам, на тех улицах, где введен тариф 200 рублей в час или дифференцированный тариф, оборачиваемость несколько быстрее. Большая часть автомобилистов оставляет машину на 40-45 минут, порядка трети — на 1,5 часа и небольшая группа тех, кто стоит свыше двух часов.

Напомним, что пилотный проект платной парковки был запущен в Москве с 1 ноября 2012 года. Тогда стоимость одного часа составляла 50 руб. С 1 августа 2014 года московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего транспортного кольца (ТТК). Со 2 декабря 2016 года произошло новое увеличение тарифов на платную парковку. Например, на 133 улицах начал действовать тариф в размере 200 руб./час. На части улиц внутри ТТК стоимость парковки повысилась до 60 руб./час. С 26 декабря 2016 г. в 47 районах Москвы было организовано точечное расширение парковочного пространства. Расширение коснулось только 4% (206 улиц) от общего числа улиц города.

Надежда Гурина