Курс на снижение: как автоконцерны меняют цены на запчасти

Теоретически дешевые детали могут привести к оттоку экономных клиентов из «гаражных» сервисов к официальным дилерам, считают эксперты

Целый ряд иностранных и российских автоконцернов начал снижать цены на оригинальные запчасти до 25-30%, пишет газета «Коммерсант». В отрасли объясняют это целым рядом причин — от попытки удержать клиентов и борьбы с контрафактными деталями до укрепления рубля и приведения цен на запчасти в соответствие с прейскурантом ОСАГО.

Читайте также
Auto article image: 64441
Виды клиентов в автомагазинах и сервисах
Наряду с обычными людьми в сфере автообслуживания встречаются довольно интересные клиентские типажи

Так, с мая запчасти Ford и Motorcraft (бренд, ориентированный на машины Ford старше трех лет) подешевели на 7-29%. Ранее — с апреля — Toyota снизила на 25% максимальные цены на кузовные детали для Camry и RAV4. Сокращение стоимости запчастей на четверть прошло и у Mazda. В апреле стали дешевле и оригинальные запчасти Peugeot, Citroen и DS: цены на расходные материалы снижены в среднем на 23%, на детали износа — на 16%. Еще в феврале объявляла о снижении цен на оригинальные детали Volkswagen Group: запчасти Audi и Volkswagen, детали для ТО и ремонта Skoda упали в цене на 15%, а детали для кузовного ремонта Skoda — в пределах 25%. На полтора месяца — с 15 февраля по 31 марта — снижала цены Mitsubishi — в среднем на 21%.

Собеседник издания в отрасли рассуждает, что многие бренды снижают цены на запчасти, поскольку «развелось очень много контрафакта» — клиенты стали более чувствительны к ценам и чаще стали пренебрегать качеством, поэтому падение цен происходит из-за конкуренции как раз с серыми деталями. Другой собеседник газеты констатирует, что структура дилерского бизнеса поменялась: теперь основной источник дохода — обслуживание. «Поэтому мы пошли навстречу и снизили цены на запчасти. Так клиент получил доступные цены, а дилеры увеличили объемы»,— говорит он.

На снижение цен по некоторым сегментам пошли и альянс Renault-Nissan и Lada. Как рассказал ГК «Башавтоком» Евгений Астафуров, «сейчас идет бурное обсуждение закона об ОСАГО, где оригинальные запчасти не всегда проходят по цене, и многие производители под эти изменения разрабатывают программы минимизирования стоимости запчастей, чтобы она подходила под расценки РСА». В «Автоспеццентре» отмечают, что процесс притока клиентов в связи со снижением цен на запчасти «достаточно инертен», и ждут роста трафика в течение полугода.

Надежда Гурина