Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 сентября
Subaru Legacy 2.5i CVT
убрать бы шумность-цены бы не было
4.2
20 сентября
Skoda Octavia 1.4 TSI MT
Хороший автомобиль. В собственности уже 6 лет. Ни когда не подводил.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 мая 2017 09:16, Новости

Курс на снижение: как автоконцерны меняют цены на запчасти

Теоретически дешевые детали могут привести к оттоку экономных клиентов из «гаражных» сервисов к официальным дилерам, считают эксперты

Целый ряд иностранных и российских автоконцернов начал снижать цены на оригинальные запчасти до 25-30%, пишет газета «Коммерсант». В отрасли объясняют это целым рядом причин — от попытки удержать клиентов и борьбы с контрафактными деталями до укрепления рубля и приведения цен на запчасти в соответствие с прейскурантом ОСАГО.

Читайте также
Виды клиентов в автомагазинах и сервисахНаряду с обычными людьми в сфере автообслуживания встречаются довольно интересные клиентские типажи

Так, с мая запчасти Ford и Motorcraft (бренд, ориентированный на машины Ford старше трех лет) подешевели на 7-29%. Ранее — с апреля — Toyota снизила на 25% максимальные цены на кузовные детали для Camry и RAV4. Сокращение стоимости запчастей на четверть прошло и у Mazda. В апреле стали дешевле и оригинальные запчасти Peugeot, Citroen и DS: цены на расходные материалы снижены в среднем на 23%, на детали износа — на 16%. Еще в феврале объявляла о снижении цен на оригинальные детали Volkswagen Group: запчасти Audi и Volkswagen, детали для ТО и ремонта Skoda упали в цене на 15%, а детали для кузовного ремонта Skoda — в пределах 25%. На полтора месяца — с 15 февраля по 31 марта — снижала цены Mitsubishi — в среднем на 21%.

Собеседник издания в отрасли рассуждает, что многие бренды снижают цены на запчасти, поскольку «развелось очень много контрафакта» — клиенты стали более чувствительны к ценам и чаще стали пренебрегать качеством, поэтому падение цен происходит из-за конкуренции как раз с серыми деталями. Другой собеседник газеты констатирует, что структура дилерского бизнеса поменялась: теперь основной источник дохода — обслуживание. «Поэтому мы пошли навстречу и снизили цены на запчасти. Так клиент получил доступные цены, а дилеры увеличили объемы»,— говорит он.

На снижение цен по некоторым сегментам пошли и альянс Renault-Nissan и Lada. Как рассказал ГК «Башавтоком» Евгений Астафуров, «сейчас идет бурное обсуждение закона об ОСАГО, где оригинальные запчасти не всегда проходят по цене, и многие производители под эти изменения разрабатывают программы минимизирования стоимости запчастей, чтобы она подходила под расценки РСА». В «Автоспеццентре» отмечают, что процесс притока клиентов в связи со снижением цен на запчасти «достаточно инертен», и ждут роста трафика в течение полугода.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
65
Владислав Балыков
Как почитал - народ пишет из категории кухонных политиков. Ничего не знаю, но всех и вся обсуждают. Хоть кто-нибудь их местных писак может сказать, что делается на ТО креме замены масла и фильтров? А крикуны про 200-300% в курсе вообще откуда берутся запчасти "белые", а откуда "серые". Хотя с другой стороны Мыловары тоже не далеки умом - высосали из пальца бредятину и написали.
СсылкаПожаловаться
Владислав Балыков
А вот, как говорится, хрен ты угадал. На каждое ТО свой регламент.
СсылкаПожаловаться
Виктор Кузнецов
Владислав, сложно что то сказать на ваш комментарий. Иногда покупая "оригинал" - покупаешь подделку. Уж так пока у нас в России. Поэтому советуюсь со спецами, да и аам немного понимаю в авто.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru