Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Гламур, Porsche и странные буквы: как развлекаются американцы

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
14 ноября
Porsche Cayenne 4.5 V8 S
На сегодняшний день один из самых лучших автомобилей для российского водителя с точки зрения надежности, безопасности, комфорта? динамики и эргономики (с учетом полной комплектации). Турбины для...
4.2
6 марта
Porsche Cayenne 4.5 Turbo AT
Впервый раз столкнулся с тем, что мощности слишком много. Моя машина прошла полную "тюнингманию". Я поклоник быстрой езды, но это не езда. Это полет. Полет в первом классе. После установки...
5.0
Другие отзывы о Porsche Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 мая 2017 10:01, Статьи
Зачем Porsche гонки в США? И что это вообще за гонки? Мы выяснили это в гламурном «американском Монте-Карло»

Последний круг стоминутной гонки, но напряжение не снижается до самого конца — в пелотоне, спрессованном бесконечными выездами машины безопасности из-за многочисленных аварий, кипит борьба за победу во всех классах. Третий этап серии IMSA WeatherTech SportsCar Championship и без того получился фантастически интересным, но судьба решила закончить его феерической точкой — завал в «шпильке», спровоцированный одним из пилотов младшей категории GTD, натуральная пробка на трассе и проскочившие мимо лидера GTLM преследователи. Был первым, а за несколько сотен метров до клетчатого флага оказался пятым! Это Лонг-Бич, детка!

Жемчужина западного побережья

Лонг-Бич — город в Калифорнии, чуть южнее Лос-Анджелеса. И примечателен он не только портом, в котором обрёл последнее пристанище знаменитый трансатлантический лайнер-трудоголик Queen Mary. Здесь в 1975 году прошла первая гонка Формулы 5000 по трассе, проходящей прямо по улицам — детище промоутера Криса Пука, который был впечатлён Гран-При Монако Формулы-1 и решил непременно заполучить её в Лонг-Бич.

Спустя год сюда пожаловали «Королевские гонки» и гостили тут целых 7 лет. В Лонг-Бич побеждали такие звёзды, как Марио Андретти, Жиль Вильнёв, Нельсон Пике, Ники Лауда — сложная и опасная трасса не оставляла шансов неопытным гонщикам. И, удивительный факт, даже с переходом некоторых команд на мощные турбомоторы, лишь единожды такая машина довезла пилота до подиума — конфигурация трека нивелировала различия в лошадиных силах и крутящем моменте. Всё, как в Монте-Карло!

А с 1984 года и по сей день в Лонг-Бич проходят гонки американских серий CART/ChampCar (трасса с тех пор претерпела некоторые изменения, но характер не растеряла) и ныне IndyCar, где, кстати, сейчас выступает Михаил Алёшин — правда, для него этап в Лонг-Бич не заладился, после контакта с одним из соперников он финишировал 16-м. И только здесь, на этом этапе, в качестве гонки поддержки IndyCar выступает чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship — весьма популярный в Северной Америке.

Что ещё за набор букв такой?

IMSA расшифровывается просто — International Motor Sport Association, Международная Ассоциация Автоспорта. WeatherTech — титульный спонсор, производитель... автомобильных ковриков. Свою историю она ведёт с 1971 года и, пережив немало потрясений, сейчас представляет собой очень интересную серию — по сути, некий аналог чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC).

Победители в классе прототипов — Джордан и Рики Тэйлоры на «Кадиллаке». Гонка для них отнюдь не выдалась лёгкой, несмотря на то, что экипаж стартовал с первой позиции

Верхушка — это спортпрототипы с двигателями мощностью 485 (класс PC) и 600 (класс Р) «лошадей», но для Porsche интерес представляют категории GTLM и GTD. Последний отличается менее развитой аэродинамикой, а в составе должны обязательно быть гонщики-любители. Это обитель, в основном, частных команд, а Porsche там заявляет купе 911 GT3-R, причём на одном из них выступает Йорг Бергмайстер — победитель марафонов «24 часа Дайтоны» и «24 часа Ле-Мана»!

Близость к регламенту FIA GT3 определяет невероятное разнообразие техники — в GTD представлены Porsche, Ferrari, Audi, Lamborghini, Mercedes-AMG, BMW, Aston Martin и даже такая экзотика как Acura и Lexus! Но заправляют GT-категорией всё же более быстрые машины GTLM — они практически копируют аналогичные купе из чемпионата WEC. Так для чего тогда Porsche участвовать в IMSA WeatherTech SportsCar Championship, если у них есть программа в WEC?

Удивительно, но факт – в США на гонки IMSA приезжают энтузиасты, которые обожают эти автомобили, причём эта публика весьма платёжеспособна. Принцип «сегодня побеждай – завтра продавай» работает здесь как нигде хорошо.
Оливер Хилгер
Porsche Motorsport

И дело не только в имидже и продажах. В GTLM соревнуются те же команды, что и в WEC, пользующиеся заводской поддержкой — помимо Porsche, это BMW, Ferrari, Chevrolet и Ford. Состав пилотов — мощнейший! Бывшие гонщики Формулы-1, DTM, IndyCar, других кузовных чемпионатов не только борются за победы в престижных классических гонках вроде «24 часов Дайтоны», «12 часов Себринга» или этапа в Лонг-Бич, но и готовятся к главному старту сезона — легендарному марафону в Ле-Мане. Своего рода проверка боем! И главное оружие Porsche в этом году — новейший 911 RSR.

Сила — в компоновке!

На первый взгляд — обычный гоночный Porsche 911, различить которые не так легко даже опытному болельщику. Лучшая подсказка находится сзади — это огромный диффузор, занимающий место доброй половины заднего бампера. Почему его не было раньше? Потому, что мотор теперь сдвинут в пределы колёсной базы! Да-да, этот 911 RSR уже можно считать среднемоторным.

Предыдущий Porsche 911 RSR
Новый Porsche 911 RSR

Несмотря на обилие «наддувных» двигателей в этом классе, Porsche сохранил верность атмосфернику — 4-литровый шестицилиндровый оппозит выдаёт около 510 л.с. (мощность регулируется рестриктором на впуске), что на 40 «лошадей» больше прежнего. Это решение продиктовано лёгкостью — такой мотор примерно на 30-40 кг легче из-за отсутствия турбин, интеркулеров и дополнительных патрубков. Базовая масса 911 RSR по требованиям регламента составляет всего 1243 кг — словно какой-нибудь дорожный хэтчбек B-класса.

Новый 911 RSR более бережно относится к шинам, что важно из-за смены правил – теперь в WEC на шестичасовые гонки даётся всего 4 комплекта покрышек. Но с газом на выходе из поворотов теперь нужно обращаться аккуратнее – задняя ось из-за сдвига мотора потеряла немного механической прижимной силы.
Дирк Вернер
заводской гонщик Porsche
Предыдущий Porsche 911 RSR
Новый Porsche 911 RSR

Разработка нового 911 RSR началась ещё в 2015 году — машина провела множество часов в аэродинамической трубе и на ходовых испытаниях, включая два ресурсных теста двигателя по 70 часов каждый. Разумеется, привлекали и заводских гонщиков Porsche — и не только для того, чтобы те «научили» 911 RSR ехать правильно, но и для улучшения эргономики для более удобного размещения в кокпите и быстрых смен пилотов. Как сказал мне Кевин Эстре из экипажа под номером «911» (ну, разумеется!), сейчас они делают это за 10-11 секунд!

Облегчили жизнь и механикам — многие компоненты меняются быстрее, чем у прежнего RSR, причём это касается не только деталей углепластикового обвеса. Например, дверь меняется всего за 15 секунд, а передний бампер — менее чем за минуту. Это же касается и элементов подвески. Мелочи, думаете? А вот команде так не показалось после аварии Патрика Пиле в квалификации! Да, стартовать ему пришлось последним, но хорошо, что машину вообще успели восстановить.

100-минутное шоу

Дебютировал 911 RSR очень удачно — едва не одержал победу в «24 часах Дайтоны». Да и в Себринге лишь досадный прокол незадолго до финиша лишил Porsche триумфа в 12-часовой гонке. Поэтому в команде ждали этапа в Лонг-Бич с оптимизмом. В тренировках всё шло блестяще — первые две строчки в классе GTLM. Но в квалификации лучший из Porsche показал только четвёртое время, хотя это едва ли стало поводом для расстройства, так как на короткой 3,2-километровой трассе первая шестёрка уложилась... в 0,2 секунды!

Трамплины на трассе и езда на трёх колёсах? В Лонг-Бич прошли и гонки Super Stadium Truck Challenge. Обязательно посмотрите — это невероятно зрелищно!
Читайте также
Новый кроссовер Skoda: прямой эфир на «Авто Mail.Ru»Друзья, несколько дней назад редакция «Авто Mail.Ru» участвовала в эксклюзивном тесте нового кроссовера Skoda Karoq! Да, у нас отобрали фотоаппараты и заклеили камеры на смартфонах, но это не мешает нам рассказать все на словах!

Старт, первый круг, Тони Виландер на Ferrari ошибается, разворачивает один из прототипов впереди... и тот забирает с собой первую тройку GTLM! Вуаля — и Кевин Эстре уже лидирует в гонке. Но столь длительный заезд по городской трассе без малейших зон вылета — это настоящая лотерея. У Porsche изначально была неплохая стратегия, но ситуация с жёлтыми флагами и выездами машин безопасности сложилась не в пользу команды.

Борьбы на трассе за полтора часа было предостаточно. Тем интереснее оказался финальный отрезок гонки — незадолго до финиша лидировал экс-пилот DTM Мартин Томчик на BMW, но затем его M6 GT3 внезапно замедлилась, и на первое место вышел Антонио Гарсия на Chevrolet Corvette. Вышел, чтобы уступить победу своему напарнику на «Корвете» в последнем повороте! И в этой же суматохе экипаж Кевина Эстре и Лоренса Вантора оказался на третьей позиции — снова подиум для Porsche.

Третью же строчку занимает Porsche в турнирной таблице зачёта производителей, но соперничество там плотное, до лидерства немцам всего 11 очков. И возможно им повезёт на следующем этапе серии, который пройдёт уже в эти выходные на трассе COTA в Остине. Интересно, как проявит себя новый 911 RSR на сложном и требовательном к аэродинамике автодроме. Будем следить и надеемся, что гонка получится столь же интересной, как и в Лонг-Бич!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
MAX
Все-таки, какой высокий профессиональный уровень комментаторов в США, ничего не понимаю, но слушать интересно. В отличии от наших, которые каждое слово как-бы выдавливают из себя, и от бормотания которых спать хочется.
СсылкаПожаловаться
Горыныч
Что точно подмечено так это то что "публика платежеспособная" . Если сравнивать по цене "хлеб" и "зрелища" то зрелища стоят много дороже. Бродвей шоу "Лайон-Кинг" уже крутят много лет и тем не менее средня цена билетов на двоих около $400. Амеры хорошо зарабатывают и хорошо тратят. Может быть это одна из причин что у них экономика крутиться ??? К примеру у нас вбухали немеряное количество денег на Зенит-Арену. Если эта арена сможет собирать такую же платежеспособную публику на несколько сеансов в день и на протяжении нескольких лет подряд, то деньги отобьются довольно таки быстро. Но ведь такого скорее всего не случиться вот и получаеться зря потратили народные денежки.. Что то там конечно же заработают на чемпионате. Но ведь потом на содержание будут тратиь столько же .И так кругом и везде по всей России.
СсылкаПожаловаться
MrUnrea
Вы бы про RDS рассказали, чтоли... То что Порше сделали новую RSR это конечно круто, но намного больше интереса по эту сторону границы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru