Auto article image: 64747

Гламур, Porsche и странные буквы: как развлекаются американцы

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Зачем Porsche гонки в США? И что это вообще за гонки? Мы выяснили это в гламурном «американском Монте-Карло»

Последний круг стоминутной гонки, но напряжение не снижается до самого конца — в пелотоне, спрессованном бесконечными выездами машины безопасности из-за многочисленных аварий, кипит борьба за победу во всех классах. Третий этап серии IMSA WeatherTech SportsCar Championship и без того получился фантастически интересным, но судьба решила закончить его феерической точкой — завал в «шпильке», спровоцированный одним из пилотов младшей категории GTD, натуральная пробка на трассе и проскочившие мимо лидера GTLM преследователи. Был первым, а за несколько сотен метров до клетчатого флага оказался пятым! Это Лонг-Бич, детка!

Жемчужина западного побережья

Лонг-Бич — город в Калифорнии, чуть южнее Лос-Анджелеса. И примечателен он не только портом, в котором обрёл последнее пристанище знаменитый трансатлантический лайнер-трудоголик Queen Mary. Здесь в 1975 году прошла первая гонка Формулы 5000 по трассе, проходящей прямо по улицам — детище промоутера Криса Пука, который был впечатлён Гран-При Монако Формулы-1 и решил непременно заполучить её в Лонг-Бич.

content image for: 64747

Спустя год сюда пожаловали «Королевские гонки» и гостили тут целых 7 лет. В Лонг-Бич побеждали такие звёзды, как Марио Андретти, Жиль Вильнёв, Нельсон Пике, Ники Лауда — сложная и опасная трасса не оставляла шансов неопытным гонщикам. И, удивительный факт, даже с переходом некоторых команд на мощные турбомоторы, лишь единожды такая машина довезла пилота до подиума — конфигурация трека нивелировала различия в лошадиных силах и крутящем моменте. Всё, как в Монте-Карло!

А с 1984 года и по сей день в Лонг-Бич проходят гонки американских серий CART/ChampCar (трасса с тех пор претерпела некоторые изменения, но характер не растеряла) и ныне IndyCar, где, кстати, сейчас выступает Михаил Алёшин — правда, для него этап в Лонг-Бич не заладился, после контакта с одним из соперников он финишировал 16-м. И только здесь, на этом этапе, в качестве гонки поддержки IndyCar выступает чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship — весьма популярный в Северной Америке.

Что ещё за набор букв такой?

IMSA расшифровывается просто — International Motor Sport Association, Международная Ассоциация Автоспорта. WeatherTech — титульный спонсор, производитель... автомобильных ковриков. Свою историю она ведёт с 1971 года и, пережив немало потрясений, сейчас представляет собой очень интересную серию — по сути, некий аналог чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC).

content image for: 64747

Верхушка — это спортпрототипы с двигателями мощностью 485 (класс PC) и 600 (класс Р) «лошадей», но для Porsche интерес представляют категории GTLM и GTD. Последний отличается менее развитой аэродинамикой, а в составе должны обязательно быть гонщики-любители. Это обитель, в основном, частных команд, а Porsche там заявляет купе 911 GT3-R, причём на одном из них выступает Йорг Бергмайстер — победитель марафонов «24 часа Дайтоны» и «24 часа Ле-Мана»!

Контент недоступен

Близость к регламенту FIA GT3 определяет невероятное разнообразие техники — в GTD представлены Porsche, Ferrari, Audi, Lamborghini, Mercedes-AMG, BMW, Aston Martin и даже такая экзотика как Acura и Lexus! Но заправляют GT-категорией всё же более быстрые машины GTLM — они практически копируют аналогичные купе из чемпионата WEC. Так для чего тогда Porsche участвовать в IMSA WeatherTech SportsCar Championship, если у них есть программа в WEC?

Удивительно, но факт – в США на гонки IMSA приезжают энтузиасты, которые обожают эти автомобили, причём эта публика весьма платёжеспособна. Принцип «сегодня побеждай – завтра продавай» работает здесь как нигде хорошо.
Оливер Хилгер
Porsche Motorsport

И дело не только в имидже и продажах. В GTLM соревнуются те же команды, что и в WEC, пользующиеся заводской поддержкой — помимо Porsche, это BMW, Ferrari, Chevrolet и Ford. Состав пилотов — мощнейший! Бывшие гонщики Формулы-1, DTM, IndyCar, других кузовных чемпионатов не только борются за победы в престижных классических гонках вроде «24 часов Дайтоны», «12 часов Себринга» или этапа в Лонг-Бич, но и готовятся к главному старту сезона — легендарному марафону в Ле-Мане. Своего рода проверка боем! И главное оружие Porsche в этом году — новейший 911 RSR.

Сила — в компоновке!

На первый взгляд — обычный гоночный Porsche 911, различить которые не так легко даже опытному болельщику. Лучшая подсказка находится сзади — это огромный диффузор, занимающий место доброй половины заднего бампера. Почему его не было раньше? Потому, что мотор теперь сдвинут в пределы колёсной базы! Да-да, этот 911 RSR уже можно считать среднемоторным.

compare slider image for: 64747
Предыдущий Porsche 911 RSR
compare slider image for: 64747
Новый Porsche 911 RSR

Несмотря на обилие «наддувных» двигателей в этом классе, Porsche сохранил верность атмосфернику — 4-литровый шестицилиндровый оппозит выдаёт около 510 л.с. (мощность регулируется рестриктором на впуске), что на 40 «лошадей» больше прежнего. Это решение продиктовано лёгкостью — такой мотор примерно на 30-40 кг легче из-за отсутствия турбин, интеркулеров и дополнительных патрубков. Базовая масса 911 RSR по требованиям регламента составляет всего 1243 кг — словно какой-нибудь дорожный хэтчбек B-класса.

Новый 911 RSR более бережно относится к шинам, что важно из-за смены правил – теперь в WEC на шестичасовые гонки даётся всего 4 комплекта покрышек. Но с газом на выходе из поворотов теперь нужно обращаться аккуратнее – задняя ось из-за сдвига мотора потеряла немного механической прижимной силы.
Дирк Вернер
заводской гонщик Porsche
compare slider image for: 64747
Предыдущий Porsche 911 RSR
compare slider image for: 64747
Новый Porsche 911 RSR

Разработка нового 911 RSR началась ещё в 2015 году — машина провела множество часов в аэродинамической трубе и на ходовых испытаниях, включая два ресурсных теста двигателя по 70 часов каждый. Разумеется, привлекали и заводских гонщиков Porsche — и не только для того, чтобы те «научили» 911 RSR ехать правильно, но и для улучшения эргономики для более удобного размещения в кокпите и быстрых смен пилотов. Как сказал мне Кевин Эстре из экипажа под номером «911» (ну, разумеется!), сейчас они делают это за 10-11 секунд!

content image for: 64747

Облегчили жизнь и механикам — многие компоненты меняются быстрее, чем у прежнего RSR, причём это касается не только деталей углепластикового обвеса. Например, дверь меняется всего за 15 секунд, а передний бампер — менее чем за минуту. Это же касается и элементов подвески. Мелочи, думаете? А вот команде так не показалось после аварии Патрика Пиле в квалификации! Да, стартовать ему пришлось последним, но хорошо, что машину вообще успели восстановить.

100-минутное шоу

Дебютировал 911 RSR очень удачно — едва не одержал победу в «24 часах Дайтоны». Да и в Себринге лишь досадный прокол незадолго до финиша лишил Porsche триумфа в 12-часовой гонке. Поэтому в команде ждали этапа в Лонг-Бич с оптимизмом. В тренировках всё шло блестяще — первые две строчки в классе GTLM. Но в квалификации лучший из Porsche показал только четвёртое время, хотя это едва ли стало поводом для расстройства, так как на короткой 3,2-километровой трассе первая шестёрка уложилась... в 0,2 секунды!

Читайте также
Auto article image: 64751
Новый кроссовер Skoda: прямой эфир на «Авто Mail.Ru»
Друзья, несколько дней назад редакция «Авто Mail.Ru» участвовала в эксклюзивном тесте нового кроссовера Skoda Karoq! Да, у нас отобрали фотоаппараты и заклеили камеры на смартфонах, но это не мешает нам рассказать все на словах!

Старт, первый круг, Тони Виландер на Ferrari ошибается, разворачивает один из прототипов впереди... и тот забирает с собой первую тройку GTLM! Вуаля — и Кевин Эстре уже лидирует в гонке. Но столь длительный заезд по городской трассе без малейших зон вылета — это настоящая лотерея. У Porsche изначально была неплохая стратегия, но ситуация с жёлтыми флагами и выездами машин безопасности сложилась не в пользу команды.

Борьбы на трассе за полтора часа было предостаточно. Тем интереснее оказался финальный отрезок гонки — незадолго до финиша лидировал экс-пилот DTM Мартин Томчик на BMW, но затем его M6 GT3 внезапно замедлилась, и на первое место вышел Антонио Гарсия на Chevrolet Corvette. Вышел, чтобы уступить победу своему напарнику на «Корвете» в последнем повороте! И в этой же суматохе экипаж Кевина Эстре и Лоренса Вантора оказался на третьей позиции — снова подиум для Porsche.

Третью же строчку занимает Porsche в турнирной таблице зачёта производителей, но соперничество там плотное, до лидерства немцам всего 11 очков. И возможно им повезёт на следующем этапе серии, который пройдёт уже в эти выходные на трассе COTA в Остине. Интересно, как проявит себя новый 911 RSR на сложном и требовательном к аэродинамике автодроме. Будем следить и надеемся, что гонка получится столь же интересной, как и в Лонг-Бич!

Вадим Гагарин