Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 мая
Mitsubishi Outlander 3.0 223hp 4WD AT
Да,машина стоит свих денег. Тем более,там где живу я,на Митсу (единственную марку) гарантия 10 лет.
4.3
22 мая
Subaru Forester 2.5 CVT
180000. Что ломалось - перегорали лампочки освещения номерного знака... раз лампочка габарита.
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 мая 2017 10:00, Статьи

Интересные факты о самых быстрых в мире шинах

«Сочи Автодром» снова принял Формулу-1. На Гран-При России мы заглянули в штаб Pirelli — монопольного поставщика покрышек для «Королевских гонок» — и разведали кое-какие секреты

За сезон Формула-1 потребляет порядка 50 000 шин.

Дорожные шины служат несколько лет, а в «Королевских гонках» покрышки — расходный материал. Ресурс не превышает 100-300 км в зависимости от состава смеси, типа трассы, нагрузок и аккуратности пилота.

Посадочный диаметр формульной шины — всего 13 дюймов, как у «Жигулей».

На каждый Гран-При Pirelli привозит около 1700 покрышек. Причем это не только гоночная резина, но и обувка для машин безопасности и прочей вспомогательной техники.

Чтобы перемещать шинное добро по Европе, Pirelli использует до 14 грузовиков. А когда Формула-1 отправляется за океан, итальянцы арендуют самолет или паром-контейнеровоз. В этом случае путешествие растягивается на пару месяцев, и даже в дороге покрышки хранятся при определенной температуре, иначе состав деградирует раньше времени.

Команда Williams Martini Racing поставила на машину Фелипе Массы ультрамягкие слики с фиолетовой маркировкой

Тип формульной шины (дождевая, промежуточный вариант, супермягкий или ультрамягкий слик и т.д.) обозначает цветная маркировка на боковине. Оттенки выбраны «кричащие» — желтый, красный, фиолетовый, зеленый, синий, оранжевый... Но это прихоть не инженеров и даже не дизайнеров, а... телевизионщиков! Так зрителям проще рассмотреть, какие покрышки использует каждый пилот, ведь и в рамках гоночной команды шинные стратегии могут меняться.

Шина для Формулы-1, будь то слик или дождевая покрышка, радиальной конструкцией в общих чертах повторяет гражданскую резину. Но состав смеси, прочность каркаса, сцепные свойства обувки для «Королевских гонок» совершенно другие. Для сравнения, дорожный суперкар вроде Ferrari или Lamborghini в поворотах развивает боковое ускорение порядка 1,5g, а «формула» на трассе — 5-6g, то есть нагрузка на гоночную шину в три-четыре раза выше.

Покрышки для сезона-2017 пришлось проектировать, в основном, на экране компьютера, с ограниченным числом «живых» тестов на треке. Дело в том, что в Формуле-1 серьезно изменился технический регламент. Машины стали крупнее и быстрее, выросла колея и прижимная сила в поворотах. На 25% увеличили и допустимую ширину шин. Поэтому пока команды строили новые шасси, Pirelli пришлось по-максимуму использовать виртуальное моделирование и гонять по трассам прошлогодние машины, переделанные под свежие стандарты.

Покрышки подросли, поэтому масса колеса в сборе увеличилась примерно на 1 кг — до 9,5-10 кг. Теперь механикам еще сложнее менять резину на пит-стопе за 2 секунды.

Доработка состава гоночных шин не прекращается по ходу сезона. К каждой из 10 команд Формулы-1 приставлен инженер Pirelli, собирающий данные о покрышках, пожелания пилотов и прочих специалистов. На основе этого производитель апгрейдит резину и дает рекомендации по ее эффективному использованию. Можно подумать, что к коллективам-аутсайдерам прикрепляют провинившихся пиреллевцев, однако нас заверили, что кадры ротируются: сегодня ты в успешном Red Bull, завтра — в выживающем «МакЛарене».

Формульная шина де-факто получается бесценной. Основные вложения в гоночную резину у Pirelli приходятся на инженерию и высокие технологии. А подсчитать «интеллектуальную» себестоимость итальянцы не берутся и бюджет проекта не раскрывают.

Команда Red Bull Racing готовит машину к старту. Хорошо видны греющие чехлы на колесах

Чтобы разогреть шины перед стартом до оптимальной температуры (холодная гоночная резина цепляется за асфальт очень неохотно, как и перегретая), команды используют специальные термочехлы — «электрогрелки», заворачивая в них колеса.

Дождевая шина Pirelli для Формулы-1 способна отводить из пятна контакта 65 л воды в секунду.

Изношенные комплекты шин отправляются не на свалку, а в переработку. Причем строго на определенное предприятие Pirelli неподалеку от британского Оксфорда. Это чтобы конкуренты не узнали шинные секреты, да и экологии была польза.

Наш Даниил Квят из Scuderia Torro Rosso начал Гран-при России на ультрамягких сликах, а на 21-м круге поставил супермягкие покрышки с красной маркировкой

За всю историю Формулы-1 покрышки Pirelli одержали 165 побед. Это третье место после Bridgestone (175) и Goodyear (368).

До 60 человек от Pirelli выезжают на каждый Гран-При.

Формульные шины Pirelli выпускают в Турции. У каждой есть индивидуальный номер, как VIN-код у автомобиля. По нему отслеживается абсолютно вся история и логистика покрышки вплоть до ее кончины в недрах перерабатывающего завода. Этими же номерами пользуются функционеры FIA, в случайном порядке распределяя комплекты по командам.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Дедал-Сервис
Эта монополия для уравнивания шансов команд на победу.
СсылкаПожаловаться
П@вел
Нехило Pirelly занесла Ferarry.
СсылкаПожаловаться
Иван Иванов
Тут, видимо, ошибка: 65 литров воды в секунду далеко не каждый насос перекачает, не то что шина.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru