Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 мая 2017 09:31, Новости

Автошколы готовы закрепить минимальную цену на обучение водителей

Профильная ассоциация определила минимальный порог стоимости курса обучения на уровне 40 тысяч рублей

В России может быть установлена минимальная цена на обучение в автошколах, пишет газета «Коммерсант». Соответствующее предложение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) направила Межрегиональная ассоциация автошкол, аналогичное обращение готовит и ДОСААФ. Автошколы подсчитали, что стоимость курсов по подготовке водителей категории B в Москве не может быть ниже 46 тыс. руб.

Читайте также
В России готовят «реформу реформы» системы выдачи правГИБДД России выпустила разъяснения для регионов и автошкол, каким образом нужно принимать экзамены у будущих водителей и выдавать права

Для расчета брались следующие данные: автошкола готовит в среднем 300 человек в год, арендует помещение 80 кв. м, при этом каждый кандидат получает положенные 134 часа обучения теории и 56 часов практики. 70% затрат приходится на зарплату администраторов и преподавательского состава. Рекомендованная МААШ минимальная цена обучения одного человека, включая 20% рентабельности, 5% «расходов на развитие» и 10% на «непредвиденные расходы», составляет 46 тыс. руб. В других регионах цена будет иной, ее предлагается рассчитывать по определенной формуле.

Установление минимальной цены обучения, пояснила газете президент МААШ Татьяна Шутылева, необходимо для завершения реформы образования водителей, которая идет уже несколько лет. В августе 2014 года, напомним, вступили в силу новые, более жесткие требования к автошколам, площадкам и учебным классам. Соблюдение этих требований проверяет ГИБДД, выдавая автошколам заключения (без них нельзя работать). Но недобросовестные автошколы требований не выполняют, пользуясь пробелами в законах, пояснила Шутылева. Учреждение, к примеру, заключает годовой договор аренды земли площадки или класса, вносит месячный платеж, а потом, получив заключение, договор разрывает.

В ФАС России инициативу МААШ пока не комментируют. В 2012 году союз автошкол Тюменской области (объединяет 19 организаций) договорился о единой минимальной цене — 25 тыс. руб. за водительский курс, но региональное управление ФАС России увидело в этом картельный сговор и «заговор против потребителей», оштрафовав часть организаций.

Глава Челябинской областной ассоциации автошкол Андрей Николаев считает, что реализовать идею МААШ будет очень сложно. По его словам, сейчас автошколы активно применяют схему, когда теорию преподают не в классе, а методом «дистанционного обучения». Такая схема, говорит он, позволяет снижать цену курса до 30%. Соучредитель одной из столичных автошкол Константин Лейбовский считает, что в Москве можно, соблюдая все правила, организовать курс и за 30 тыс. руб. «Если закрепить минимальную цену, это приведет к массовому оттоку учеников из автошкол из крупных городов в регионы, где эта услуга будет, очевидно, дешевле»,— полагает он.

«Автошколы сами договориться друг с другом не могут, поэтому пытаются договориться с регулятором,— говорит старший научный сотрудник РАНХиГС, эксперт по антимонопольному регулированию Вадим Новиков. — Это частая практика, при этом если цена в итоге фиксируется, то она, как правило, завышенная, а не минимальная по рынку».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
31
Xenos WIGHT
Лишнее подтверждение того, что антимонопольный комитет - всего лишь мертворожденная номенклатурная надстройка.
СсылкаПожаловаться
James Bond 007
Служить надо БОГу , Родине и своей семье. Всё остальное-происходное.
СсылкаПожаловаться
александр артемьев
Все эти разговоры про деньги и покупку прав можно до дня парижской коммуны разговаривать все дело в отношении к делу коим является обучение курсантов.Естественно у кого рубли в глазах -того могила не исправит но те кто обучают должны всегда понимать кого они готовят если плохо то это возможный их же убийца на дороге если подход у преподавателя нормальный то он никогда не позволит подготовить камикадзе важен предварительный отбор желающих пройти обучение-ведь кому то это просто не дано вот ему нужно об этом и сказать прямо глядя в глаза-пешком ходи или будь пассажиром-здоровее и целее будешь. И нечего тут сопли разводить а все остальное просто баланда людей незнающих суть дела и пытающихся показаться спецами.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru