С тестом шин Continental история вышла примерно такая же. В ответ на вопрос, лучше какой получилась новая шина и чем, инженеры отвечали: лучше старой и абсолютно во всём. Вот так сюрприз — новое оказалось лучше старого!
К сожалению, конкурентов новой модели PremiumContact 6 на тестовый трек Монтебланко в Испании не привезли, но зато дали сравнить с моделями-предшественниками. Почему во множественном числе? А вот этом как раз всё дело и есть.
Новая покрышка заменяет собой сразу две старые — ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. Обе — премиального уровня, но первая больше «про комфорт», а вторая — «про спорт». Теперь выбирать не нужно, так как заявлено, что PremiumContact 6 лучше обеих по всем параметрам, кроме одного: чуть уступает старому «спорту» на мокром.
Чтобы это проверить, нам дали сравнить «шестой» Premium с пятым на щербатых дорогах, а со спортивным ContiSportContact 5 — на треке. То есть там, где каждый из предшественников был наиболее силён.
Сначала о комфорте. Это тот случай, когда я всецело поверю своим ушам — на сельских дорожках с трещинами и выбоинами разница в уровне создаваемого шиной шума была очевидна. А что с плавностью хода?
Проезд одной и той же ступеньки на одинаковых седанах Mercedes-Benz E-класса дал незначительную разницу в пользу новинки — кажется, она чуть помягче. Даже с учётом разницы в размерностях: 245/45 18 против 225/55 17! Правда, когда я помял рукой боковину стоявшей на выставочном стенде шины, засомневался: выдержит ли столь мягкая конструкция наши суровые буераки?
Кстати, в новой модели слово Conti упразднили — так звучит проще.
О'кей, шина действительно тише и мягче. А что с управляемостью? На первый взгляд, «рулёжка» — понятие слишком субъективное для формальной оценки. Но у шинников методика, конечно же, есть. На рулевом ободе тестовых «шестёрок» BMW «на 12 часах» есть метка, как в гоночных болидах. А позади обода смонтирована неподвижная шкала — этот «тюнинг» позволяет отслеживать угол поворота руля. Теперь выполняем два упражнения.
Сначала набираем 80 км/ч в коридоре из конусов у одного края дороги. А у последнего конуса отклоняем руль на фиксированный угол. Автомобиль принимает манёвр и направляется к противоположной обочине. Вдоль неё на удалении друг от друга стоят цветные метки.
Так вот, на старом «спорте», BMW приезжала лишь в жёлтую мерку, а на новом «премиуме» — в зелёную. Это говорит о том, что шина реагирует на команду рулём быстрее, и автомобиль точнее следует команде водителя. Рассмотрите внимательно фото, и принцип теста станет понятен.
Следующее испытание — затяжной поворот с нарисованной на асфальте траекторией, которой надо следовать. Смотрим на предельный необходимый угол поворота руля. На старой шине ContiSportContact 5 центральная метка убегала по шкале дальше, чем на новой PremiumContact 6. Это говорит о том, что новая универсальная шина бьёт старую спортивную на её же поляне. Точность руления выше, отклик быстрее.
Ещё пара тестов из разряда классики — слалом вокруг конусов и переставка. На змейке за счёт сопоставимого держака удавалось развить равную со старыми ContiSportContact 5 скорость. А на переставке последние давали небольшой занос, тогда как новые оставляли корму в стабильном зацепе с асфальтом.
В итоге на треке «универсальная» новинка не только не уступила, но и превзошла «специальную» шину предыдущего поколения. Жаль, нам не дали попробовать по воде. В мокрых условиях PremiumContact 6, по заявлению производителя, чуть уступает спортивной «пятёрке» в сопротивлении аквапланированию.
Наконец, заявлено улучшение топливной экономичности за счёт меньшего сопротивления качению. К сожалению, в отсутствие прямого сравнения с конкурентами можем дать лишь общие субъективные впечатления по этой модели: это покрышки высокого уровня и с внушительным балансом комфорта и управляемости. Неудивительно, что они недешёвые: в среднем 6 300 рублей за ходовой размер 225/45 17. Всего доступно 70 модификаций с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма, шириной 195 — 275 мм, с высотой профиля 65 — 40% и скоростным индексом до 300 км/ч.