24 апреля 2017 10:14, Автошоу, Шанхай 2017

Технотренды в китайских автоновинках в Шанхае

На Шанхайской автовыставке заметны сразу несколько автомобильных тенденций. В этом обзоре мы сделаем акцент на трёх трендах, чуть больше имеющих отношение к технологиям
16 июля
Peugeot Boxer 2.2 HDi 100hp MT
2 года работал на нем водителем. Металл тоноковат для такого фургона, раньше делали такой что и рукой не продавишь, были ребра жесткости, сейчас же...
2.8
16 июля
BMW 3 320d xDrive AT
Поначалу думал брать задний привод, но покатавшись на полном, сразу взял его! Динамика супер!!! Дизель со старта да еще и на полном приводе рвет ма...
5
Все отзывы

1. Огромные дисплеи в салонах

Впервые гигантский вертикальный «айпэд» появился в салоне Tesla Model S. Вскоре подтянулась и Volvo с моделями XC90 и S90. При этом большинство мировых производителей не спешит переходить на сверхбольшие диагонали, хотя все так или иначе увеличивают размеры дисплеев. Причин сразу несколько: стоимость компонентов, консервативность покупателей, неочевидность удобства пользования. Но китайские бренды массово внедряют огромные вертикальные экраны даже в дешёвые кроссоверы и седаны!

Причём копируют в основном не «Теслу», а Volvo с характерными «ушами» воздуховодов по бокам от экрана. Хотя на одном из фото можно видеть и огромный горизонтальный «телевизор» в стиле Tesla Model 3. Уверенно заявляем, что китайские производители-консерваторы, устанавливающие в свои новинки экраны диагональю менее 9 дюймов, здесь в меньшинстве.

Во время загрузки произошла ошибка.

2. Синий — значит электрический

Так сложилось, что в мире автомобилей красный цвет означает спорт, зелёный — экологичность, а синий — электричество. Чаще всего цветом выделяются шильдики, решётки, блоки фар и детали интерьеров: нитки прострочки, шкалы приборов, декоративные планки, коврики и так далее. Этому правилу негласно следуют Mercedes-Benz, Volkswagen, Nissan и другие производители, выпускающие подключаемые гибриды и электромобили. Но китайцы не были бы собой, если бы не подхватили эту тенденцию и не гиперболизировали её!

На этих фотографиях видно, что разные оттенки синего присутствуют как на концептуальных ситикарах (вполне уместно), так и на вполне заурядных гибридных кроссоверах. Причём чем банальнее автомобиль с «батарейками» на борту, тем более кричащим выглядят эти знаки отличия. В Китае законы и инфраструктура здорово способствуют «электрификации» автопарка страны, а сами китайцы любят гаджеты и машины. Поэтому вполне понятно желание автовладельцев выделяться в потоке на модном электрокаре. А производители, не обременённые чувством вкуса, это желание удовлетворяют изо всех сил.

Во время загрузки произошла ошибка.

3. Нелепые концепт-кары ушли в прошлое

Знаете, как выглядели китайские концепты ещё 5-7 лет назад? Это были смешные разноцветные луноходы с огромными зазорами и кривыми поверхностями. Поэтому и серийные машины, сделанные по мотивам таких шоукаров, выглядели нелепо и были ужасно собраны. Сейчас автомобилей того поколения на дорогах уже почти не осталось: часть развалились, часть мгновенно устарела настолько, что на них просто перестали ездить. Сегодня китайские автомобили всё ещё не безупречны, но местами уже подбираются к уровню моделей признанных брендов. И дальше — больше.

Судя по актуальным концептам этого года, почти все компании научились работать с материалами, выработали у себя чувство вкуса и меры, схантили дизайнеров из европейских и американских компаний. Полистайте этот альбом: большинство концептов здесь тщательно проработаны и совершенно естественно смотрелись бы на стендах каких-нибудь Audi, Ford или Lexus. Это говорит о том, что технологии разработки новых машин выходят на такой уровень, когда откровенного «треша» от китайцев вскоре можно будет уже не ожидать.

Во время загрузки произошла ошибка.

P.S. Кстати, сегодня в 17-00 в редакции «Авто Mail.Ru» состоится прямой эфир. Тема — обсуждение Skoda Octavia RS и Scout. А заодно мы поговорим про автосалон в Шанхае и китайские автомобили — как раз на прошлой неделе вся наша редакция побывала в Поднебесной. Вы можете задавать свои вопросы об этих моделях в комментариях и редакторы «Авто Mail.Ru» ответят на них в прямом эфире. Также у вас будет возможность задать свои вопросы непосредственно во время эфира. Для этого вам нужно выполнить одно из следующих действий:

Мы будем транслировать прямой эфир с возможностью общения с читателями на всех трех площадках. Не пропустите!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
Саныч
Сажать на кол все руководство нашего автопрома давно пора. Многомиллиардные дотации государство впаривает в него, а кроме телег ничего не придумали. Позор.
СсылкаПожаловаться
опа гангам стайл
концепты более-менее, Но то что в серии, фигня чистой воды и сейчас еще.
СсылкаПожаловаться
Сергей Сергеев
Пора снизить налог для авто до 280лс!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru