Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 причин поменять шины на автомобиле

26 апреля
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
радости хватило на месяц. купил зимой, ездил мало, весной стал присматриваться​ к машине, косяков полно
4.5
25 апреля
Renault Duster 2.0 2WD AT
Давно хотел приобрести авто для леса и рыбалки.Очень доволен.Стоит своих денег.
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 апреля 2017 10:00, Безопасность, Статьи
Смена сезона — далеко не единственный повод задуматься о «переобувке»!

Все знают, что с наступлением весны надо менять автомобильные шины на летние (если, конечно, у вас не «всесезонка») — тем более, в этом году планируется принятие поправок в КоАП и должен появиться штраф за использование покрышек не по сезону. Рассказываем, какие ещё есть причины, которые должны заставить задуматься о замене шин.

  1. Износ шин

Достали из гаража летние колёса, а протектор едва виднеется и по высоте сравнялся с индикаторами износа? По ПДД и положению о допуске ТС к эксплуатации минимальный остаток резины должен быть 1,6 мм (для легковых машин). Причём за несоблюдение этого правила инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1). Более того, при таком раскладе запрещается эксплуатация автомобиля до устранения неисправности!

Но дело не в инспекторе ГИБДД. Езда на «лысых» шинах опасна! Во-первых, часто нижний слой резины обладает худшим коэффициентом сцепления (современные шины имеют сложную конструкцию и состав). Во-вторых, катастрофически падает «держак» на мокрых, грязных или грунтовых дорогах — шина не способна отводить воду и землю из пятна контакта. Наконец, увеличиваются шансы проколоть колесо.

  1. Неравномерный износ

Высота протектора в центре беговой дорожки ещё далека от индикаторов износа, но шины стёрты по краям? Такое часто встречается, если не следить за давлением в них. Бывает и так, что изношена лишь одна сторона — это следствие сбитых углов установки колёс. Формально это не противоречит ПДД, но негативным образом влияет на управляемость и курсовую устойчивость — машина может «плавать» по дороге, вынуждая подруливать.

Особенно это актуально для низкопрофильных шин — автомобили на них гораздо чувствительнее к углам установки колёс и износу протектора. Стоит отметить и шины типа run-flat с жёсткими боковинами, которые позволяют продолжать движение при проколах. Как показали наблюдения, у них при износе более чем на 50% резко ухудшается поведение машины в колеях и повышается шум от покрышек.

  1. Механические повреждения

Обязательно нужно осмотреть шины на наличие повреждений. Возвращаемся к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация, пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Отбросим юридическую сторону — на практике это грозит неожиданно спустившим колесом или даже взрывом шины! И чем хуже дороги в вашем регионе, тем выше вероятность подобной проблемы. То же самое относится и к грыжам — повреждению внутреннего каркаса боковины, что приводит к вздутию. Сотрудники шиномонтажей могут сочувственно предложить вам переставить шину с грыжей на заднюю ось, но лучше не медлить с заменой покрышки. Некоторые берутся и за ремонт, но гарантию никто не даст.

  1. Возраст шин

Да-да, у них есть возраст. По ГОСТ 4754-97 гарантийный срок службы шины составляет 5 лет, а возможность дальнейшей эксплуатации определяет потребитель. Справедливо будет спросить, что же станет с покрышкой, если ей 5 лет, а остаток протектора ещё большой. Казалось бы, ездить и ездить. Но есть нюансы. Солнечный свет, перепады температур, химическое воздействие — всё это приводит к ухудшению связей между молекулами в резине и, как следствие, потере эластичности. Особенно это критично для зимних шин.

Исследования ADAC (Немецкого автомобильного клуба) и экспертной организации DEKRA показали, что все разрывы шин на высокой скорости связаны с их приличным возрастом (более 10 лет). Но, даже если вы не ездите по шоссе, такие покрышки гораздо хуже держат дорогу (особенно мокрую) и быстрее изнашиваются. Разумеется, при соблюдении условий хранения шина будет служить гораздо дольше 5 лет, поэтому лучше не оставлять их в неотапливаемом гараже и, тем более, не хранить на улице на дачном участке. Определить дату производства можно по маркировке на боковине — это четыре цифры, обозначающие неделю и год выпуска.

  1. Нарушение геометрии

Вы меняете колёса, начинаете движение, а машина трясётся или рыскает из стороны в сторону? Это ещё одно неприятное следствие возраста шин в сочетании с нарушением условий хранения — деформируется корд или расслаивается протектор. Это легко заметить на шиномонтажном стенде при сборке колёс, но можно проверить и в том случае, когда вы меняете их самостоятельно — просто прокатите колесо по ровной поверхности.

Заметили сильную «восьмёрку» или оно катится в сторону — смело отправляйте в утилизацию. Никакая балансировка не компенсирует кривую «шину», отремонтировать её тоже невозможно. Чаще всего этим страдают старые покрышки, либо дешёвые модели с низкокачественным кордом и материалами. Наконец, может быть откровенный брак.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
91
Артур Пирожков
Охренеть!!!А я до этой статьи и не знал,зачем надо менять шины!!Так бы и ездил дальше на лысой просроченной резине с рваным кордом и с восьмёркой на всех колёсах под 200км/ч.
СсылкаПожаловаться
Вася Васин
Если у тебя BMW X5, который стоит 1.5 рублей, а твоя зарплата в 150 тысяч рублей позволяет содержать этот автомобиль, ты в любом случае не станешь покупать на два сезона новую резину за 120 тысяч рублей, если такую же с износом 20-30% можно найти за 30. За б/у резиной приезжают даже на Феррари, на Бентли, стоимость новых покрышек на которые достигает 60 тысяч за штуку, при этом б/у - по 35к за комплект.
СсылкаПожаловаться
Руслан
Смысл экономии примерно следующий:
1. стоимость комплекта летней резины - от 15 000 р. и до ....., от параметров;
2. Услуги шиномонтажа по переобувке - примерно от 2000 р., за минусом - снять, поставить, балансировки - рекомендую сделать между сезонами;
3. транспортные расходы, потеря времени, на зиме мягче-комфортнее проезжать весенние ямы.
ИТОГО экономия: от ~16 500 руб. и БОЛЕЕ.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.