Российскому автопарку предрекли старение

Эксперты PwC спрогнозировали сокращение в России парка автомобилей моложе пяти лет на треть

В структуре российского автопарка в ближайшие годы будет снижаться доля автомобилей моложе пяти лет и увеличиваться доля возрастных автомобилей, пишет RNS со ссылкой на исследование PwC. В целом автопарк к 2020 году вырастет на 9% — до 45,4 млн машин.

Auto article image: 64157

По прогнозу экспертов, парк автомобилей до пяти лет сократится к 2020 году на 35,5% по отношению к 2016 году — до 6,9 млн штук. Его доля в общем парке снизится с 25,7% до 15,2%. При этом парк автомобилей старше 10 лет к 2020 году вырастет на 27,9% — до 26,6 млн штук, его доля в автопарке увеличится с 50% до 58,6%.

«Текущая стагнация на первичном рынке и относительно низкий уровень утилизации автопарка приведут к существенному смещению структуры парка в сторону более возрастных автомобилей», — говорится в докладе.

Соотношение продаж новых к подержанным автомобилям по итогам 2016 года достигло один к четырем, пиковое значение — 4,1 подержанные на одну новую — может быть достигнуто в 2017 году, а затем снижаться.

Напомним, что по данным «Автостата», в 2016 году объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом составил 5,19 млн единиц. Это на 6% больше, чем годом ранее. Если сравнивать продажи новых и подержанных автомобилей, получится, что «бэушек» было продано в 3,6 раза больше.

Лидером вторичного рынка ожидаемо стала отечественная Lada, на долю которой пришлось около 28% от общего объёма — в количественном выражении это 1,45 млн проданных машин, что, правда, на 3,6% ниже результата годичной давности.

Лучшей среди иномарок осталась японская Toyota, чей показатель достиг 590 тысяч подержанных экземпляров (+10,4%). Третье место занял другой японский бренд — Nissan (276 тыс. шт.): спрос на легковушки этой марки вырос на 11,2%.