Виды клиентов в автомагазинах и сервисах

Дмитрий Ласьков, редактор @Авто
11 декабря
Hyundai Santa Fe Premium 2.7 AT 4WD
Покупал автомобиль новым, подкупила гарантия 5 лет. Оказалось что это самое необходимое для этого авто. По гарантии за 5 лет были заменены: передн...
3.3
12 декабря
Audi 100 1.6 AT
Машина хорошая для Audi брал в мае 2017г комфорт за 585тр
3
Все отзывы
26 апреля 2017 10:01, Статьи
Наряду с обычными людьми в сфере автообслуживания встречаются довольно интересные клиентские типажи

Люди вокруг очень разные, поэтому наблюдать за ними весьма интересно. Двое наших читателей, работающих в автобизнесе, поделились своими заметками о разновидностях клиентов. Так родилась эта не претендующая ни на что, но любопытная классификация. Михаил управляет торговой точкой известной сети автозапчастей в спальном районе (здесь должна быть реклама), а Семён — автосервисом, работающим с японскими автомобилями и интернет-магазином комплектующих к ним (здесь тоже). Вот несколько примечательных типажей, которые все вместе составляют немалую долю клиентов.

Фетишисты

Эти люди так любят свои автомобили, что готовы до бесконечности приводить их в состояние новых, шаг за шагом. Постоянно меняют всякие мелочи, часто самостоятельно в гараже. Например, один человек сделал в магазине запчастей заказ на 28 деталей на общую сумму всего в 9000 рублей. Порой покупают по одной гайке, болту или клипсе, неделями ожидая доставки. Среди таковых нередко встречаются владельцы редких моделей.

Шопинг-маньяки

Регулярно заходят по дороге домой, как в продуктовый — купить хоть что-нибудь. Баллончик WD-40, скребок, липкий коврик для телефона, ёлку-вонючку, наклейку, хомуты, перчатки или колпачки для ниппелей. Их чек минимален, но регулярность визитов этот факт искупает.

Ушлые

Зачем покупать провода для прикуривания, когда их можно одолжить у ближайшего автомагазина? Ведь закон на стороне покупателя, и не пользованный товар всегда можно через полчаса сдать: «Ой, я их не распаковывал даже, а в багажнике нашёл свои старые...» Только вот клеммы неизбежно сохраняют следы прикуривания.

В сервисах их диверсии более разрушительны: человек получает машину с установленной сигнализацией, а на следующий день возвращается с претензией о сломанном мастером в ходе работ климат-контроле. Ведь никто в здравом уме не проверяет каждую кнопочку, лампочку и рычажок при приёмке машины в ремонт, чем пользуются особенно беспринципные клиенты-наглецы.

Параноики

«Я не свечу свою карту в инете!» Делают заказ в интернет-магазине, а потом являются оплатить, чаще наличными. О существовании кредиток с небольшим лимитом или переводов между двумя картами не знают и знать не желают.

Адепты «Гугла»

В интернет-магазинах принято искать деталь по её уникальному каталожному номеру (коду, артикулу), о чём говорит подсказка в строке поиска. Но находится немало людей, которые надеются на поиск как в популярных поисковых порталах. Написав в поле для ввода «бампер форд focus ристайл», они удивляются отсутствию результата и начинают осаждать менеджера по телефону. Таким лучше звонить в магазин сразу, минуя попытки что-то найти на сайте.

Негативщики

Эти приезжают самоутверждаться. Запчасть им всегда упакована не как надо, а канистра масла поставлена в багажник не той стороной. Но ирония в том, что они приезжают в этот магазин или сервис вновь и вновь. Эти люди отнюдь не мазохисты, а просто энергетические вампиры. В глубине души понимают, что их обслужили как надо, но просто подпитывают себя склоками. У настоящих профи на негативщиков стойкий иммунитет — ведь клиент всегда прав.

Сутяжники

Человек долго ждал зеркала на свою Alfa Romeo, но детали приехали с повреждениями. Стали оформлять возврат, но заказчик передумал и стал просить скидку. О сумме в результате торгов не договорились, поэтому снова возврат. Деньги должны поступить в течение нескольких дней, но нервный клиент вскоре несёт жалобу на имя директора всей сети. На следующий день перезвонил довольный со словами «если бы не кляуза, то я ждал бы ещё долго». Так и не догадавшись, что просто подошло время транзакции.

А другой получал детали сам, а возвращать их отправил аж свою тренированную жену. Она профессионально оперировала логическими цепочками вроде «на сайлентблоке заусенец, значит он некачественный, подвеска может сломаться, жизнь моих детей в серьёзной опасности».

Не совсем вменяемые

Человек захотел вернуть деньги за заказанные им на сайте колодки. Выбирал по VIN-номеру автомобиля, а отказался по получении потому, что на машине неродные суппорта. Об этом факте он знал, ибо признался, что уже так делал в другом магазине. Многократно ссылался на своё юридическое образование и некие серьёзные связи. Позже оказалось, что мужчина работает врачом в клинике МВД. Надеемся, не психиатром.

Другой случай — в сервисный центр вломился известный некогда актёр театра и кино. Устроил погром монтировкой, нанёс побои, повредил клиентские автомобили. Мужчина был очень взволнован и психически нестабилен. Стоит ли говорить, что он отказывался платить за ремонт оставленного там ранее автомобиля и был очень возмущён настойчивыми просьбами сервисменов о расчёте.

Люди-расписание

Живут по чёткому графику, в основном это аккуратные клерки в галстуках. Записываются в сервис ровно на тот день, когда их запчасти должны приехать в пункт выдачи. Появляются на пороге к открытию магазина и ультимативно требуют детали, усиливая просьбу фактом записи на ремонт через пару часов. Негодуют (одновременно подставляя отменой визита свой сервис), узнав, что деталь приходит в течение дня или — о ужас — даже к вечеру. А может и вообще задержаться на пару дней, путешествуя из каких-нибудь Эмиратов. Это похоже на заказ такси за 1 час до отправления поезда, когда пробочные сервисы говорят, что до вокзала ехать примерно 58 минут.

Люди «в теме», «сочувствующие» и скучающие

Такие закажут лампочку или фильтр — и после этого готовы по часу обсуждать лежащую рядом турбину или комплект крутых дисков (у владельца магазина есть гоночный автомобиль). Даром, что такие детали не имеют никакого отношения к их условным Polo-седанам. Часть таких визитёров — «из бывших», когда-то игравших в тюнинг. Поэтому иногда случаются интересные разговоры. Отдельная категория — те, кто заходят просто поговорить-поглазеть, в основном скучающие пенсионеры. Достаточно один раз им помочь, и теперь приходят как к лучшему другу.

Не отличающие магазин от сервиса

Считают, что в сервисе можно купить и шины, и аккумуляторы, и сигнализацию с магнитолой. А в магазинчике на первом этаже жилой многоэтажки удивляются: «Как, вы не меняете масло?» или «Ну вы же в течение дня вставите мне стекло?». Впрочем, на просьбу заменить воздушный фильтр, аккумулятор или завести машину рукастый управляющий обычно отвечает согласием — и людям помощь, и «чаевые» зачастую превышают маржу от связанной с этим продажи.

P.S. Этот набор типажей не отражает какую-либо позицию редакции. А от себя мы добавим, что на стороне как клиента, так и продавца, встречаются самые разные люди.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
98
BDSM_(SteeF)
Это круто. Супер содержательный материал, хотя и абсолютно бесполезный. Это как порассуждать о цветах. Типа поговорить немного про синий, затем объяснить, что его отличает от желтого. Ну и в том духе)
СсылкаПожаловаться
Мишка
А еще есть шизики-классификаторы, которые составляют эти списки.
СсылкаПожаловаться
Александр Васильев
Параноики
«Я не свечу свою карту в инете!» Делают заказ в интернет-магазине, а потом являются оплатить, чаще наличными. О существовании кред...
както плохо автор себя чувствует. в 10-20 процентах или ржавый или мятый товар или не тот даже в экзисте выдавали, а берете вы не себе, а клиенту или другу или родственнику. и возврат средств на карту назад может месяц ждать а отдавать сегодня или покупать сегодня в другом магазине но дороже. автор очень недалекий ограниченный человек. он должен был статью на форуме для продавцов автозапчастей зафлудить.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто