В Москве тестируют «вызывной» светофор

Результаты пилотного проекта уже показали свою эффективность в области применения вызывной светофорной фазы для транспорта в городе

«Вызывную» фазу светофора тестируют на Солнечной аллее в Зеленограде, рассказал m24.ru руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. По его словам, по итогам пилотного проекта будет принято решение о расширении пилота на городских улицах.

content image for: 64431
«Вызывная адаптивная фаза – фаза светофора, которая вызывается при появлении транспорта в зоне датчиков и может продлеваться в зависимости от количества транспорта. Например, заезд в «разворотный карман» определённого количества автомобилей, выезд в ночное время транспорта из спальных районов на основные магистрали», – пояснил Юрьев.

Он отметил, что в Зеленограде использование вызывной фазы позволило исключить включение второй фазы, используемой для разворота, когда в ней отсутствует необходимость. Это по словам Юрьева, уменьшило в 7 раз количество остановок транспорта по основному ходу движения автомобилей.

Также сократилось время ожидания разворотной фазы в 2,5 раза, что привело к улучшению движения транспорта в часы пик и сокращению нарушений правил дорожного движения нетерпеливыми водителями.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что сначала необходимо хорошо протестировать систему, прежде чем распространять ее по всему городу. «Сейчас в городе реализуется

Интеллектуальная транспортная система (ИТС), которая включает в себя сеть светофорных объектов, работающих, как единое целое. Поэтому существует вероятность, что светофоры с «вызывной» фазой будут эту слаженную работу нарушать, хоть и улучшая дорожную ситуацию на локальном уровне. Вследствие чего будут образовываться заторы», — пояснил он.

Надежда Гурина