О том, что одним из вариантов по противодействию контрафакту на рынке автомобильных запчастей может стать чипизация деталей по аналогии с пилотным проектом по маркировке меховых изделий, рассказали газете «Коммерсант» в Минпромторге.
В Минэкономики газете пояснили, что для пресечения контрафакта сейчас реализуется пилотный проект по маркировке меховых изделий, по запчастям — «как вариант, может быть применен аналогичный подход». Там также отметили, что маркировка мехов с августа 2016 года показала себя наиболее эффективным инструментом противодействия незаконному обороту продукции, и министерство заинтересовано в расширении списка товаров, подлежащих маркировке, «в наиболее короткие сроки».
Проблемой контрафакта озадачены и автодилеры — в кризис сервис стал ключевым источником доходов. Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) направила в Минпромторг письмо (есть у «Коммерсанта»), в котором представила свои идеи по борьбе с серыми сервисами. Предложено «законодательно закрепить регулирование рынка сервисных услуг», подвергнув их лицензированию и создав «инструмент контроля качества со стороны государства». Кроме того, необходимо зафиксировать квалификационные требования к сотрудникам и поставщикам запчастей.
По словам собеседника газеты, потребителя уже защищает закон и сам производитель — выдавая сервису статус официального. Никто не заинтересован в поддержке серых дилеров, замечает он, но «нельзя сделать выбор за покупателя». Другой источник «Ъ» в отрасли считает, что лицензирование принесет дополнительные издержки.