Голландцы хотят со второй попытки создать конкурента «Бентайге»

Давно позабытый концептуальный спортивный внедорожник Spyker D12 Peking to Paris все-таки имеет шансы стать серийным автомобилем

Компания Spyker ещё в 2006 году представила концепт D12 Peking to Paris (на фото) и обещала в скором времени начать его выпуск, но внедорожник так и не пошел в серийное производство из-за серьезных финансовых проблем голландской фирмы. Это привело к тому, что Spyker не смогла оплатить заказанные у Volkswagen моторы W12, после чего проект заглох сам собой и голландцам пришлось вернуть внесенный аванс двумстам (!) заказчикам.

content image for: 64414

Глава Spyker Виктор Мюллер надеется, что такое больше не повторится, и обещает, что серийный внедорожник будет представлен менее чем через год на Женевском автосалоне. Уверенности Мюллеру придает тот факт, что возглавляемая им компания теперь не только финансово стабильна, но и обзавелась серьезными партнерами — шведским производителем суперкаров Koenigsegg, который будет поставлять для Spyker силовые установки, и британской компанией CPP Manufacturing, на чьем заводе в Ковентри будут собираться автомобили Spyker.

content image for: 64414

Серьезность своих намерений голландцы подтвердили представленным в марте на Женевском автосалоне спорткаром Spyker C8 Preliator, оснащенным 600-сильной пятилитровой «восьмеркой» Koenigsegg и механической коробкой передач. Этот же двигатель пропишется и под капотом спортивного внедорожника, который после отказа от фольксвагеновкого мотора W12 и перехода на «восьмерку» Koenigsegg сменил название на Spyker D8 Peking to Paris.

content image for: 64414

Казалось бы, после появления Bentley Bentayga шестисотсильным внедорожником никого не удивишь и слова Мюллера о том, что «Spyker D8 Peking to Paris будет конкурировать с самыми дорогими и мощными внедорожниками в мире», нельзя воспринимать всерьез. Но дело в том, что в дополнение к пятилитровой «восьмерке» Spyker D8 Peking to Paris получит еще и электромотор.

Совокупная мощность гибридной силовой установки пока не называется, но совершенно точно голландский внедорожник станет одним из самых мощных и быстрых в мире. И очень дорогим. Если уж спорткар Spyker C8 Preliator оценили в 403 500 евро, то остается только догадываться, какой ценник повесят на Spyker D8 Peking to Paris. Конечно, при условии, что запуск в серийное производство в этот раз пройдет без осложнений.

Алексей Кованов
Александр Плеханов