7 серийных автомобилей, которые больше похожи на шутку

Про машины из этой подборки хочется сказать: «Пошутили и хватит». Но нет! Эти казусы мирового автопрома выпускались и продавались (или даже выпускаются и продаются).
content image for: 64377
Источник: Фотобанк Лори

Английский трёхколесный автомобиль родом из 1960-х. В салоне Peel P50 могли поместиться один человек и одна сумка, в салон водитель попадал через единственную дверь, а в темное время дорогу освещала всего одна фара. Масса такого транспортного средства не превышала 60 кг, благодаря чему его можно было... везде носить с собой. В прямом смысле слова.

Так, в передней части кузова была размещена специальная рукоятка, которая и позволяла затащить машину, например, в гараж. На P50 ставились 49-кубовые мотоциклетные двухтактники, а в 2010 году компания Peel выпустила электрическую версию модели.

content image for: 64377
Источник: Фотобанк Лори

Этот необычный седан полвека назад создал американец Брюс Моос. По задумке бизнесмена, машина должна была стать эталоном роскоши. Во многом это стремление и предопределило необычную компоновку — у машины была всего одна дверь. Но какая! В задней части кузова, на месте багажника располагалась дверь, которая откидывалась подобно трапу.

Раскладывающая ступенька была покрыта красным ковровым покрытием. В салоне автомобиля на полу лежал паркет, а для отделки использовались дорогие породы дерева и драгоценные камни. Автомобили выпускались до 1979 года. Всего было построено менее десятка экземпляров.

content image for: 64377
Источник: Фотобанк Лори

Ярко, эффектно и отчасти даже стильно! В любом случае, никогда не скажешь, что этот автомобиль создан российской маркой, хотя модель Aquila — действительно является детищем Таганрогского автозавода. В основе четырёхдверного купе лежит стальной трубчатый каркас, на который навешаны пластиковые панели кузова.

Выпуск модели, разработкой которого якобы занималось корейское отделение предприятия, мелкими сериями продолжался на протяжении года (с 2012 по 2013), пока ТагАЗ окончательно не остановился. Некоторое время назад «Аквилла» возродилась во Франции, где теперь живет бывший владелец ТагАЗа.

content image for: 64377
Источник: Фотобанк Лори

Есть такой автомобильчик NIssan Micra — довольно компактный и весьма симпатичный. Но японцы из компании Mitsuoka подумали, что именно из «Микры» нужно сделать седан, который бы внешне напоминал классический Jaguar Mark 2 1963 года. Подумали и сделали. Получилось ужасно.

Хотя некоторым нравится: Mitsuoka Viewt выпускается вот уже 24 года и совершенно не собирается на покой. И ладно бы марка торговала своими ретро-уродцами (есть и другие модели, созданные по тому же принципу) только на территории Японии, но недавно боссы компании решили вывести «Митсуоку» на международный рынок...

content image for: 64377
Источник: Фотобанк Лори

Летающий автомобиль? На самом деле, красивый замысел взлетать, когда навигатор показал впереди пробку, не работает: для этого по закону нужна специальная полоса или частная дорога.

Кроме того, перед взлётом нужно провести подготовительные операции, которые займут 5-10 минут, а чтобы оторваться от земли 200-сильному тяговому мотору требуется 330 метров разгона. И вообще, для управления PAL-V нужна пусть базовая, но лётная лицензия.

В общем, это больше доработанный автожир, чем летающий автомобиль. Что не мешает его создателям принимать заказы, собирая по 499 тысяч евро за каждую машину.

content image for: 64377
Источник: Фотобанк Лори

Между прочим, Ганс Триппель придумал для Mercedes-Benz 300 SL знаменитые двери «Крыло чайки»! Но сегодня мы вспоминаем немецкого конструктора по другому поводу: в 1961 году по проекту Триппеля начали выпуск четырёхместной кабриолета-амфибии Amphicar 770 — это единственный «водоплавающий автомобиль», который выпускался не поштучно, а относительно массово.

Впрочем, большого коммерческого успеха проект не снискал — для управления машиной на воде требовались «лодочные права», а 43-сильного моторчика объёмом 1,1 литра оказалось недостаточно для сколько-нибудь динамичного передвижения по земле.

content image for: 64377
Источник: Фотобанк Лори

И, конечно, подборка инженерных и дизайнерских казусов была бы не полной без «культового» минивэна Fiat Multipla. 1996 год, Парижский автосалон: Fiat показывает концепт под названием Multipla. Необычно! Свежо! Но никто даже не предполагает, что итальянцы двумя годами позже решатся поставить на конвейер «шестиглазое» «двухэтажное» нечто.

Глядя на «старания» фиатовцев, дизайнеры других марок будто поверили, что терять им нечего и создали такие «шедевры», как Pontiac Aztec (помните четырёхколёсное чудище главного героя из сериала «Во все тяжкие»?), SsangYong Rodius и прочие Kia Opirus.