Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Стоит ли покупать китайские шины (а также дорогой «премиум»): тест 195/65 R15

Алексей Кованов
21 октября
Mitsubishi Galant 2.0 AT
Машина отличная за свои деньги! Брал в 2015 с пробегом 212 т.км. Наездил 50 т.км за 2 года. Надежная и достаточно комфортная. Поменял за этот пробег кардан, который купил за 3 000 р. во Владивостоке...
4.3
21 октября
Chevrolet Niva 1.7 MT
Своих денег стоит, но требует постоянного грамотного обслуживания и ремонта.
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 апреля 2017 00:00, Безопасность, Статьи
Немецкий автоклуб ADAC не просто протестировал 16 комплектов летних покрышек, а сравнил шины самых разных классов — от дешевых «китайцев» до европейского «премиума». И результаты оказались, мягко говоря, неожиданными

В этом сезоне почти треть испытуемых смогла получить от экспертов ADAC оценку «хорошо» — это премиальные Pirelli, Bridgestone, Continental, Goodyear и... малоизвестная марка ESA-Tecar, которая сама не производит шины, а закупает их «на стороне». Все «хорошисты» лишены явных недостатков, вдобавок Continental порадовал уверенным сцеплением на мокром треке, а Pirelli — минимальным износом.

Отметку «удовлетворительно» заслужили 10 моделей. Китайские Aeolus и тайваньские Maxxis хорошо выступили и на сухом, и на мокром треке, но их подвёл слишком высокий износ. Nokian и Dunlop не слишком уверенно держались за влажный асфальт, притом Dunlop просто прекрасен на сухой трассе. Слабые места Kumho — относительно низкое сцепление на мокром и высокий износ.

С Michelin, Sava и Hankook стоит быть осторожным во время дождя, однако Michelin при этом обладают поистине впечатляющей износостойкостью. Vredestein и Semperit довольно слабы и на сухой, и на мокрой поверхностях. Оценку «посредственно» — между «двойкой» и «тройкой» — получили только китайские покрышки GT Radial, которые, впрочем, тоже обладают определёнными достоинствами.

Можно ли покупать китайские шины?

Можно. С автоклубом ADAC редакция «Авто Mail.Ru» сотрудничает вот уже шестой сезон подряд. И с каждым годом продукция азиатских шинников становится лучше и качественнее: в нынешнем тесте китайские Aeolus и тайваньские Maxxis показали себя очень хорошо. И даже «посредственные» GT Radial найдут своих покупателей, так как служат долго и экономят топливо.

Стоит ли тратить деньги на «премиум»? Тоже да: в лидерах именно такие марки, хотя Michelin — лишь девятые. Правда, ADAC взял на тест «экомодель» Energy Saver+, которая имеет меньшую (на 1 мм) глубину протектора и слабо сопротивляется аквапланированию. Впрочем, как нам известно из прошлогоднего теста, вместо «экошин» поклонникам «Мишлена» лучше взять модель Primacy.

Как пользоваться таблицами?

Из чего складываются промежуточные и итоговые оценки, легко понять, просто взглянув на таблицы результатов. Важное уточнение только одно: немецкий клуб, расставляя отметки, пользуется обратной системой ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Соответственно, в таблицах можно встретить результаты от 0,5 — это наилучшая оценка, «отлично», до 5,5 — наихудшая, «ужасно».

Кстати, снова напомним, что шинные тесты ADAC являются одними из самых объективных. Некоторое время назад Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов летних покрышек, а независимые аудиторы сравнили результаты, полученные ADAC и Stiftung Warentest, и сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!».

1 место. Pirelli Cinturato P1 Verde

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/69
Цена в магазинах от 3 180 рублей

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Низкий уровень шума
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
Оценка ADAC: хорошо

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,1
Управляемость35%2,4
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%1,8
Мокрый асфальт40%2,0
Торможение30%1,6
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%3,5
Управляемость30%1,6
Боковое ускорение10%2,0
Акустический комфорт10%2,9
Шум внутри50%2,5
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%2,3
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка2,1

2-4 места. Bridgestone Turanza T001

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/71
Цена в магазинах от 3 880 рублей

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Отличные показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%1,7
Управляемость35%1,8
Надёжность управления35%1,7
Торможение30%1,5
Мокрый асфальт40%2,1
Торможение30%1,6
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%2,1
Боковое ускорение10%2,5
Акустический комфорт10%3,4
Шум внутри50%3,3
Шум снаружи50%3,4
Экономичность10%1,9
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,2

2-4 места. Continental ContiPremiumContact 5

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/71
Цена в магазинах от 3 550 рублей

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Отличные показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%1,8
Управляемость35%1,9
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%1,5
Мокрый асфальт40%1,9
Торможение30%1,8
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%1,5
Боковое ускорение10%2,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%2,5
Шум снаружи50%3,7
Экономичность10%2,4
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,2

2-4 места. Goodyear EfficientGrip Performance

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: B/A/69
Цена в магазинах от 3 080 рублей

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Сравнительно низкий расход топлива
Оценка ADAC: хорошо

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%1,6
Управляемость35%1,3
Надёжность управления35%1,5
Торможение30%1,8
Мокрый асфальт40%2,1
Торможение30%2,1
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%2,0
Управляемость30%2,1
Боковое ускорение10%2,0
Акустический комфорт10%3,5
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,7
Экономичность10%2,4
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,2

5 место. Esa-Tecar Spirit 5 HP

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: С/B/69
В магазинах не представлены

+ Сбалансированные показатели без явных недостатков
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
+ Низкий расход топлива
Оценка ADAC: хорошо

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,5
Управляемость35%2,7
Надёжность управления35%2,5
Торможение30%2,0
Мокрый асфальт40%2,3
Торможение30%2,1
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%2,5
Боковое ускорение10%2,5
Акустический комфорт10%3,2
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,6
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,5

6-7 места. Dunlop Sport BluResponse

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: В/А/68
Цена в магазинах от 2 908 рублей

+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Сравнительно низкий расход топлива
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%1,5
Управляемость35%1,4
Надёжность управления35%1,4
Торможение30%1,5
Мокрый асфальт40%2,6
Торможение30%2,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%3,2
Боковое ускорение10%3,0
Акустический комфорт10%3,2
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%1,9
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,6

6-7 места. Nokian Line

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71
Цена в магазинах от 6 010 рублей

+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно высокий уровень шума
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,2
Управляемость35%2,3
Надёжность управления35%2,4
Торможение30%1,8
Мокрый асфальт40%2,6
Торможение30%2,8
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%2,7
Боковое ускорение10%2,5
Акустический комфорт10%3,5
Шум внутри50%3,3
Шум снаружи50%3,7
Экономичность10%2,3
Износостойкость20%2,0
Итоговая оценка2,6

8 место. Vredestein Sportrac 5

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70
Цена в магазинах от 5 990 рублей

+ Высокая износоустойчивость
+ Сравнительно низкий расход топлива
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,6
Управляемость35%2,9
Надёжность управления35%2,8
Торможение30%1,8
Мокрый асфальт40%2,8
Торможение30%2,9
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%2,7
Боковое ускорение10%3,0
Акустический комфорт10%3,2
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%1,0
Итоговая оценка2,8

9-13 места. Aeolus PrecisionAce 2 AH03

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71
Цена в магазинах от 5 430 рублей

+ Хорошие показатели на мокром асфальте
— Сравнительно высокий расход топлива
— Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,5
Управляемость35%2,7
Надёжность управления35%2,8
Торможение30%1,8
Мокрый асфальт40%2,2
Торможение30%2,1
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%2,1
Боковое ускорение10%2,0
Акустический комфорт10%3,1
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,2
Экономичность10%2,5
Износостойкость20%3,0
Итоговая оценка3,0

9-13 места. Kumho Ecowing ES01 KH27

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/B/69
Цена в магазинах от 2 450 рублей

+ Низкий расход топлива
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,4
Надёжность управления35%2,3
Торможение30%2,0
Мокрый асфальт40%2,7
Торможение30%2,4
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%3,5
Управляемость30%3,1
Боковое ускорение10%2,5
Акустический комфорт10%3,2
Шум внутри50%3,3
Шум снаружи50%3,0
Экономичность10%1,8
Износостойкость20%3,0
Итоговая оценка3,0

9-13 места. Michelin Energy Saver+

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/70
Цена в магазинах от 3 250 рублей

+ Хорошие показатели на сухом асфальте
+ Низкий расход топлива
+ Самая высокая износоустойчивость
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%1,9
Управляемость35%1,9
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%1,8
Мокрый асфальт40%3,0
Торможение30%2,9
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%3,9
Боковое ускорение10%3,0
Акустический комфорт10%3,2
Шум внутри50%3,3
Шум снаружи50%3,1
Экономичность10%1,8
Износостойкость20%0,5
Итоговая оценка3,0

9-13 места. Sava Intensa HP

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/C/67
Цена в магазинах от 6 790 рублей

+ Сравнительно высокая износоустойчивость
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,2
Управляемость35%2,3
Надёжность управления35%2,3
Торможение30%1,8
Мокрый асфальт40%3,0
Торможение30%3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%3,2
Боковое ускорение10%3,0
Акустический комфорт10%3,2
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%3,5
Экономичность10%2,1
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка3,0

9-13 места. Semperit Comfort-Life 2

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: E/C/71
Цена в магазинах от 5 940 рублей

+ Низкий расход топлива
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Высокий уровень шума (снаружи автомобиля)
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,9
Управляемость35%2,8
Надёжность управления35%3,2
Торможение30%2,5
Мокрый асфальт40%3,0
Торможение30%3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%3,8
Боковое ускорение10%3,0
Акустический комфорт10%3,4
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,7
Экономичность10%1,8
Износостойкость20%2,0
Итоговая оценка3,0

14 место. Hankook Ventus Prime 3 K125

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: С/А/71
Цена в магазинах от 2 885 рублей

+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%1,8
Управляемость35%1,8
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%1,8
Мокрый асфальт40%3,3
Торможение30%3,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%3,5
Управляемость30%3,8
Боковое ускорение10%3,0
Акустический комфорт10%3,0
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,0
Экономичность10%2,2
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка3,3

15 место. Maxxis Premitra HP5

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: С/А/70
Цена в магазинах от 2 784 рублей

+ Хорошие показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%1,9
Управляемость35%1,9
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%1,5
Мокрый асфальт40%2,3
Торможение30%2,3
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%3,0
Управляемость30%2,1
Боковое ускорение10%2,5
Акустический комфорт10%3,2
Шум внутри50%3,0
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%2,3
Износостойкость20%3,5
Итоговая оценка3,5

16 место. GT Radial Champiro FE1

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: С/В/70
Цена в магазинах от 2 290 рублей

+ Высокий уровень шума (снаружи автомобиля)
+ Самый низкий расход топлива
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
— Слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: посредственно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,9
Управляемость35%3,0
Надёжность управления35%3,3
Торможение30%2,0
Мокрый асфальт40%4,0
Торможение30%4,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%4,0
Управляемость30%4,4
Боковое ускорение10%3,5
Акустический комфорт10%2,8
Шум внутри50%2,8
Шум снаружи50%2,8
Экономичность10%1,6
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка4,0
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
239
BiGBlacKBrotheR5
По работе на грузовиках, из Michelin, Bridgestone, Continental, Kama, Tyrex, Amtel - лучше всех по износу были Michelin, Bridgestone на ведущие оси, на рулевые и китайские Tyrex не плохо справлялись!
СсылкаПожаловаться
Михаил Витальевич Забураев
все смешалось. кони, люди , грузовики ,зима и лето. Нафига писать всю эту чушь для лета?Зачем писать о том,чего уже давно нет? Зачем писать о 5 лет катания на резине? Похоже люди тупо не в тренде .сейчас начали делать резину которая на 3 года рассчитана, по износу все сказал. Нокиан стирается очень быстро ,при том что езжу спокойно. Много лет ездил на бридж ,да Туранза, дорогу держит отлично, но ее нет давно, че писать то о ней.
СсылкаПожаловаться
Михаил Витальевич Забураев
все смешалось. кони, люди , грузовики ,зима и лето. Нафига писать всю эту чушь для лета?Зачем писать о том,чего уже давно нет? Зачем писать о 5 лет катания на резине? Похоже люди тупо не в тренде .сейчас начали делать резину которая на 3 года рассчитана, по износу все сказал. Нокиан стирается очень быстро ,при том что езжу спокойно. Много лет ездил на бридж ,да Туранза, дорогу держит отлично, но ее нет давно, че писать то о ней.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru