Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Когда не хватает на Mini: тест Suzuki Swift

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Когда не хватает на Mini: тест Suzuki Swift
SuzukiSwift
22 января
Suzuki Swift
Общее впечатление достойно! Накатал 42000. Совершил этим жарким летом турне по России и Украине до Севастополя и обратно в Нижний Новгород. Идеально ни одной проблемы! Все так удивляются что такая...
4.3
30 мая
Suzuki Swift
Выбирал очень долго. На заре даже не мог предположить что стану владельцем Свифта. Ну как то несерьезно он выглядел. Для девочки- в самый раз. Но для меня...... вопрос спорный. Перекатался на тест...
4.7
Другие отзывы о Suzuki Swift Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 марта 2017 10:01, Тест-драйвы
Трезвый расчёт не всегда побеждает, и желание выделиться может оказаться сильнее

В России совсем не любят хэтчбеки. «Гранта» расходится в четыре раза лучше «Калины», Solaris и Rio с пятью дверями больше не доступны, Toyota перестала продавать Auris, да и пятидверных Fiesta на дорогах не видно. Что же в этой ситуации делать симпатяге Suzuki Swift, который не только рождён пятидверкой, но и не имеет шансов на производство в России? А значит, и на доступную цену. Однако российский офис Suzuki намерен привезти новинку, которая в нашей стране однозначно попадёт в категорию имиджевых.

Ведь с практической точки зрения нет никаких причин купить автомобиль меньше размером и за большие деньги (какие именно — пока не известно), чем тот же Solaris. Может, исполнение интерьера и богатство опций? Мимо: Swift в лучших традициях «Витары» отделан внутри тонким и жёстким пластиком. Он податливо проминается, гулко отзывается при постукивании и даже не пытается обмануть глаза пассажиров своим видом. Кое-какие эксклюзивные опции в «Свифте» действительно есть, но за них придётся доплатить ещё больше. Да и так ли нужен тот же адаптивный круиз городскому автомобилю?

Новый Swift на 10 мм короче, на 15 ниже и на 40 шире предыдущего. При этом колёсная база растянулась на 20 мм

Помимо умения следовать на виртуальной привязи за впередиидущей машиной, в Swift есть автоматический дальний свет (также не слишком-то городская «фича»), слежение за полосой и даже автоматическое торможение при угрозе столкновения — внушительный для такого малыша набор. Сам интерьер — царство контрастов. Водитель сразу получает заряд бодрости, как только берёт в руки руль модной D-образной формы, обращает внимание на развёрнутую к нему центральную консоль (японцы уточнили, что аж на 5 градусов) и устраивается в кресле с плотной набивкой и поддержкой.

Спортивное настроение создают и детали, повсюду обыгрывающие форму окружности — фотография интерьера объяснит это лучше слов. Но в то же время не обошлось без бюджетных японских решений: двери сами не блокируются, стёкла у пассажиров сами не поднимаются-опускаются (только у водителя), трип-компьютер управляется олдскульными штырями в приборке, а за резиновым ковриком в нише для мобильника отправляйтесь в магазин автоаксессуаров. Интересный союз стиля и аскетизма.

Новый Swift построен на свежей платформе, которую делит с недоступными у нас Baleno и Ignis. Моторов два: безнаддувный 1.2 (90 л.с./120 Н∙м) и турбированный 1.0 (112 л.с./170 или 160 Н∙м в зависимости от трансмиссии). Механика для обоих двигателей общая с 5 передачами, но разными числами, а автоматы различные. Атмосфернику достался вариатор Jatco, а наддувному агрегату — 6-ступенчатая «классика» Aisin. При этом эксклюзивно для младшего двигателя с «ручкой» доступна система полного привода.

Есть ещё одна интересная техническая комбинация, предлагаемая на «Свифтах» с механикой — микрогибрид. В таких версиях установлен особый стартер, который может работать как генератор при рекуперативном торможении и запасать немного электроэнергии. Она высвобождается при высоких нагрузках, и тогда этот же электромотор помогает вращать коленвал и снижает расход топлива, но не давая при этом никакого выигрыша в динамике. Но ни такая модификация, ни полноприводная в России продаваться не будет.

Разработчики решили, что водителю будет интересно наблюдать в реальном времени за графиком нажатия на педали, отдачей двигателя и продольными и боковыми ускорениями — ну прямо гоночная телеметрия!

Поэтому мы опробовали в деле оба доступных мотора — с автоматами, но без всяких гибридов. Когда захлопываешь дверь «Свифта», в голове мелькает диковатая мысль: да ею даже руку не прищемить! Настолько лёгкая. И в этом весь Swift, который весит меньше, чем двухместный Smart. Невысокая масса положительно влияет сразу на всё: на динамику и расход топлива, на плавность хода и управляемость. Тем удивительнее, что акустический комфорт на достойном уровне — шумоизоляции положили достаточное количество и в нужные места. Разве что наружный воздух после 100 км/ч звучит чуть громче ожидаемого.

Динамики хватает с любым двигателем, но турбо, конечно, повеселее. Однако даже активному водителю есть над чем задуматься: трёхцилиндровый литровый моторчик тянет и звучит лучше, но перенасыщен вибрациями на холостом ходу. А также сочетается с 6-ступенчатым автоматом, который лишён спортрежима — вместо него почти бесполезный ручной и лепестки на руле. Но на состоящих из смачных поворотов дорожках не хватает именно полноценного спорт-алгоритма. Мы знаем об этом потому, что вариатор на «атмосферке» как раз имеет кнопочку Sport. И она эффективно заставляет коробку держать двигатель на оборотах максимальной бодрости — кайф!

Багажник в новом поколении увеличился на 54 литра — до 254

Если верить цифрам характеристик, то на фоне вышеописанных ощущений вообще непонятно, в чём смысл турбомотора. Вариатор на «атмо» работает плавнее и в то же время шустрее, стоит такая версия дешевле и даже топлива почему-то расходует меньше (заявлено 4,6 литра против 5 ровно). Заплатить наличными, а также дополнительными вибрациями за приятный турбопинок и секунду экономии в разгоне до сотни (10 против 11)? Сомнительно.

А почему же мы так уцепились за шуструю езду на городской и «девочковой» (по нашим российским понятиям) машинке? Потому что 900 кг сухой массы так и просят поворотов. Подвеска с минимальными неподрессоренными массами легко глотает суровые европейские «лежаки» и колдобины провинциальных дорожек. А легковесный кузов проворным маятником меняет направление движения на серпантине. Доворачиваешь вроде бы уже в пределе, ожидая тревожного писка шин — а юркий хэтч молча сужает траекторию ещё и ещё!

Чёрные стойки крыши, спрятанные задние ручки и окраска задней стойки делают остекление визуально монолитным и придают силуэту динамичности. Здорово нарисовали!

Впрочем, типичный владелец «Свифта» на типичных российских маршрутах это вряд ли оценит. Но не заметить энергоёмкость шасси и скромный аппетит двигателя невозможно, поэтому на этом Suzuki будет приятно ездить не только по холмистой Европе. Впрочем, приятно — понятие относительное. Разбалованных «корейцами» сибаритов не устроят материалы отделки и проработка мелочей, а привыкшие пересчитывать рубли в сантиметры колёсной базы и литры багажника автовладельцы будут разочарованы стеснёнными габаритами. Поэтому целевой аудиторией нового Suzuki Swift видятся те, кто не готов ездить на автомобиле-как-у-всех, а на Mini или единичку BMW средств пока не хватает.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
82
Андрей Енютин
Вы с кем говорите? И ваще о чем
СсылкаПожаловаться
Denis Ka
Я пять лет отъездил на Splash. И сравнение было бы интересным именно с ним. Множество положительных впечатлений не мешает задуматься и о недостатках. Например, самые больные вопросы были - "мягкость" подвески и дорожный просвет. В случае Splash`а - это не мягкость, а экстремальная жесткость. и просвет с защитой в районе 12 см. Да, стартует резво, и рулится как картинг. Но на наших дорогах иногда задевает днищем на "ровном" месте. И трясет немилосердно. Как на новом Свифте с этим?
СсылкаПожаловаться
дмитрий данилов
езжу на купешке свифт 11 года ,,,,доволен
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru